Уникальный проект реконструкции малой сцены БДТ близится к завершению.
В Петербурге вскоре появится первый подземный театр. Но, конечно, не в буквальном смысле этого слова. При реконструкции Каменноостровского театра, где разместится малая сцена БДТ, за счет подземной части расширили помещения.
Новая сцена по размерам сравнится с подмостками Александринского театра. Тем не менее камерность, присущая этому месту, сохранится: в зале будет всего 400 мест, которых не хватит, если на первое представление захотят пригласить всех тех, кто принимал участие в его воссоздании.
О масштабной реставрации в репортаже корреспондента НТВ Юлии Олещенко.
Работы в летнем Каменноостровском театре планируют завершить уже осенью. Правда, первые артисты смогут выйдут на эту сцену ближе к новому году. А реставраторы шутят: билеты можно продавать уже сегодня, ведь восстановление этого исторического здания — само по себе уникальное и захватывающее зрелище.
Первое что сделали специалисты КГИОП, — расширили амплуа театра. Исторически он строился как летний, но сможет работать круглогодично. Решая сложнейшую задачу, шедевру деревянного зодчества эпохи классицизма подарили еще одну роль — памятника новейшим строительным технологиям. До сих пор никто не осмеливался выкапывать под столь ценным сооружением внушительный подземный объем.
Вера Дементьева, председатель Комитета по охране памятников: «Это и есть подземная часть. Отметка минус 6, 7 метров. С одной стороны — сцена, с другой видно пространство буфета. Бетонные колонны — это недекоративные вещи. В них запущены 850 свай. Их обшивают, часть лишних — изымают. Таким образом образуется пространство».
Этот театр держат не атланты, а титаны. А восстанавливают реставраторы уровня не плотников, но скрипичных мастеров. Здание вручную перебрали по бревнышку и по досочке. Все утраты бережно восстановили. Деревянная обшивка с двухвековой историей не идеально ровная, зато дышит, как живой организм.
Владимир Рахманов, архитектор, реставратор: «Это период технологий конца XVIII века, когда дерево распиливается и сохраняется
Важнейшую архитектурную деталь — плафон потолка — обновляли тем же способом. Сейчас его не покрывает роспись, но, по мнению реставраторов, очищенная от слоев краски деревянная конструкция способна вызвать не меньший восторг. В ней запечатлена история.
Владимир Рахманов, архитектор, реставратор: «Если вы внимательно поднимите взгляд на потолок, то на нем видны все временные наслоения
Летний Каменноостровский театр как хороший артист обязан отлично звучать и грациозно двигаться. Мобильную конструкцию сцены и зрительного зала сегодня монтируют итальянские специалисты. Те же , что оборудовали зал Ла Скала.
Аркадиус Флесзар, начальник работ по монтажу сценического оборудования: «Этот зал необычен тем, что способен трансформироваться. Его можно будет приподнять под углом, а можно будет выровнять вровень со сценой, превратив в бальный».
Примерка костюма еще впереди. Обшивку здания, имитирующую каменную кладку, будут окрашивать, когда потеплеет. А пока подбирают нужный колер. В свое время Николай I предпочел цвет белой ночи.
Как известно, первый архитектор летнего Каменноостровского Шустов давал зданию