Аркадиуш Климек рисует комиксы, прогремевшие на всю страну не столько из-за мастерства исполнения, сколько из-за неординарности сюжетов.
Поляк Аркадиуш Климек — художник. Он рисует комиксы, прогремевшие на всю страну не столько
Но, как выяснил спецкор НТВ Айрат Шавалиев, сторонников у проекта все же больше, чем противников.
Художник Аркадиуш Климек может рисовать с закрытыми глазами — он вырос в Освенциме, городке рядом с концлагерем.
Аркадиуш Климек, художник: «У меня мама работала в музее. Конечно, я с детства здесь знаю каждый корпус и каждый поворот».
Сейчас ему работать стены помогают, когда сидишь в бывшем бараке концлагеря и видишь за окном колючую проволоку, даже воображение включать не надо.
Аркадиуш Климек, художник: «Лагерь очень менялся, это здание было сначала одноэтажным, но в комиксе многие места можно узнать».
Он сейчас вырисовывает морщины на лице главного героя первого комикса — это ротмистр Пилецки, польский узник лагеря Освенцим.
Аркадиуш Климек, художник: «Моя работа — воссоздать реальность, главные герои выглядят так, какими они были в жизни».
Авторы так решили, как только появилась эта идея. Нарисованный мир, не значит вымышленный. Сценарист Михал Галик, дед которого погиб в Освенциме, зарылся в архивы концлагеря, чтобы найти нужные истории драматические и динамичные одновременно.
Михал Галик, сценарист: «Нам нужна история, которая будет хорошо выглядеть в комиксе. Некоторые истории хороши в рассказах, но непереводимы на язык комикса. Он должен быть динамичным, чтобы не только образовывал, но и развлекал».
Поляков ужаснули последние социологические исследования. Оказывается, огромное количество молодежи считает, что концлагерь лагерь Освенцим был организован поляками, а не фашистской Германией. Поэтому было решено переложить трагедию на язык, понятный молодежи.
Этот только кажется, что Освенцим — один из самых страшных, но и самых известных музеев в мире. Человеческая память склонна забывать все плохое. Когда директору музея «Аушвиц» предложили превратить человеческую трагедию в невеселые картинки, она сначала ужаснулась.
Кристина Олексы, директор международного образовательного центра «Аушвиц»: «Я вообще противник жанра комиксов, своему ребенку никогда бы не дала их смотреть, но если есть поколение, которое другим образом историю не воспринимает, то пусть будут комиксы».
Понравятся ли комиксы детям — это важный вопрос. Но как на них отреагируют старики? Вот это беспокоило авторов не меньше. Киевлянин Яков Аронович вполне может оказаться следующим героем комикса. Бывший узник Освенцима — его номер 11665 до сих пор на груди.
Яков Животовский, бывший узник концентрационного лагеря: «Почему плохо? Пусть люди знают, любая информация — это хорошо».
Сценарист Михал сейчас работает над историей советского военнопленного. С ними, говорит он, в лагере обращались хуже, чем с евреями. Комиксы издают на пяти языках, если найдут деньги, напечатают тираж на русском.