О взрывах в Московском метрополитене уже проинформирован Дмитрий Медведев. В Кремле состоялось совещание, на котором обсуждалось ЧП в подземке.
О взрывах в Московском метрополитене уже проинформирован Дмитрий Медведев. В Кремле состоялось совещание, на котором обсуждалось ЧП в подземке, передает НТВ.
Дмитрий Медведев, президент РФ: «Юрий Михайлович, Вы были на месте преступления. На Ваш взгляд, как сейчас там обстановка и что предпринимается по линии московских властей для поддержки наших людей?»
Юрий Лужков, мэр Москвы: «Дмитрий Анатольевич, первое: мы были на местах и немедленно вместе с МЧС, со службами правопорядка организовали эвакуацию, приняли меры, которые не допустили паники, давки — это, к сожалению, всегда бывает, когда происходят такого рода трагические события. Был организован вывод людей из метрополитена.
Было восстановлено движение общественного транспорта, добавлено необходимое количество автобусов, расчищены улицы, потому что они сразу же заполняются и машинами спецслужб. Мы довольно быстро организовали, чтобы движение по Садовому кольцу и движение по магистралям не прекращалось. Затем провели вместе с МЧС экстренную работу по доставке больных и раненых в наши госпитали. Все больницы полностью обеспечены необходимыми медикаментами и условиями для работы».
Дмитрий Медведев: «А куда доставлялись больные?»
Юрий Лужков: «Больниц у нас девять. Ну, конечно, это Боткинская, это Институт Склифосовского, это Городская больница №1. Это было отрегулировано нашей системой „скорой помощи“, которая имеет все самые современные информационные возможности. Дальше была открыта „горячая линия“. Сейчас принимаются меры, которые дают нам возможность реализовать все печальные организационные процедуры — кладбища и так далее. Но первая задача — это помочь пострадавшим и восстановить полностью движение.
Для восстановления движения метрополитена нам нужно, чтобы службы — прокуратура, следственные органы — как можно быстрее закончили свою часть работы, потому что без этого мы не можем убрать вагоны, в которых были взрывы. После того как будет закончена работа следственных органов, на нужен всего час, и мы восстановим движение на Сокольнической линии метрополитена.
Все организовано, в том числе подготовлен проект распоряжений по оказанию помощи пострадавшим, в том числе материальной помощи семьям погибших и так далее».
Дмитрий Медведев: «Спасибо. Рашид Гумарович, что предпринимается для того, чтобы ситуация вокруг транспорта была нормализована и находилась под контролем правоохранительных органов, потому что это зона ответственности милиции и Министерства внутренних дел в целом. Как расстановка?»
Рашид Нургалиев, министр внутренних дел РФ: «Дмитрий Анатольевич, сразу же на место происшествия — метро „Лубянская“ — выехала группа немедленного реагирования. Сейчас на месте происшествия обеспечивают правопорядок более 300 сотрудников органов внутренних дел. Что касается станции „Парк культуры“, то там сейчас обеспечивают безопасность порядка 150 сотрудников, приняты соответствующие меры, проводится работа в составе
Одновременно с этим во все территориальные органы, на объекты транспорта даны конкретные указания об усилении бдительности и обеспечении безопасности граждан на объектах транспортной инфраструктуры, особенно в тех городах, где используется метрополитен. Обстановка контролируемая».
Дмитрий Медведев: «Юрий Яковлевич, уголовное дело возбуждено?»
Юрий Чайка, генеральный прокурор РФ: «Возбуждены два уголовных дела по статье „Терроризм“, статья 205, часть 3, создана
На место происшествия вызван мой заместитель, руководство Следственного комитета, следователи непосредственного центрального аппарата. Я принял решение — с учетом особой значимости дело принимает к производству Следственный комитет при Генеральной прокуратуре. Я считаю, что у нас есть все основания объединить дело в одно производство, чтобы усилить и акцентировать внимание на этих следственных действиях.
Буквально в 10:30 я провел совещание, заслушал доклад моего заместителя о ходе расследования. Прокурор города Москвы также доложил, как идет расследование. Я думаю, что мы предпримем все усилия для того, чтобы это преступление раскрыть. Я держу на контроле это дело».
Дмитрий Медведев: «Держите. Теперь еще один момент. В целом касается транспорта. Юрий Евгеньевич, транспорт у нас есть — и федеральный, и городского подчинения. Тем не менее есть государственная транспортная политика. Какие есть предложения по обеспечению безопасности на транспорте в целом и, естественно, на городском транспорте, включая метро?»
Игорь Левитин, министр транспорта РФ: «Дмитрий Анатольевич, в соответствии с законом „О транспортной безопасности“ мы совместно с Министерством внутренних дел, Федеральной службой безопасности разработали
Дмитрий Медведев: «Предотвращение таких террористических актов — это сложное дело, как и обеспечение безопасности на транспорте. Опыт последнего периода это показывает. Нужно существенно усилить то, что делается. Посмотреть на эту проблему в государственном масштабе не только применительно к конкретному виду транспорта или к конкретному населенному пункту, а в государственном масштабе. Очевидно, что то, что предпринималось до этого, недостаточно.
Теперь по существу. Конечно, прежде всего, необходимо помочь людям и оказать поддержку семьям погибших, естественно всем потерпевшим, всем, кто находится на лечении. Оказать всю необходимую помощь как по линии субъекта федерации, так и по линии Правительства России. Сегодня Правительство по моему поручению проведет соответствующее совещание на эту тему, где более подробно обсудит все эти вопросы. Я поручаю Правительству это сделать.
Теперь в отношении общей ситуации. Необходимо проявлять бдительность. Совершенно очевидно, что такого рода акции, к сожалению, всегда хорошо планируются, рассчитаны на массовый поражающий эффект и стремятся к тому, чтобы вызвать дестабилизацию в стране и в обществе. Поэтому органам внутренних дел вместе с органами безопасности необходимо провести и разъяснительную работу, и жестко контролировать ситуацию, не допуская, естественно, нарушения прав граждан.
Тем не менее нужно жестко контролировать ситуацию, в случае необходимости вмешиваться, принимать оперативные решения по контролю. Такого рода практика есть и в мире, и у нас. К сожалению, мы с этим сталкиваемся уже не первый год. Поэтому здесь должен быть четкий алгоритм, что делать. Генеральной прокуратуре и Следственному комитету необходимо продолжить сбор доказательств, провести тщательное расследование. Естественно, не затрудняя движение в метрополитене. Как только будут завершены следственные действия, необходимо открыть движение с тем, чтобы город не страдал. Соответственно, по тем версиям, которые выдвинуты, необходимо провести самое тщательное расследование.
К сожалению, совершенно очевидно, что это продолжение террористической активности. Видимо, вокруг этого и будет построена основная следственная версия. Держите на контроле, мне докладывайте.
И последнее, что я хотел бы сказать сейчас. Линия на подавление террора в нашей стране, борьба с терроризмом будет продолжена. Мы продолжим и операции против террористов без колебаний и до конца. Хотел бы, чтобы этим руководствовались все присутствующие здесь руководители правоохранительных органов и специальных служб. Без всяких колебаний. До конца».