Художник отважился вдохнуть новую жизнь в голые стены. Просторные помещения он намеренно превратил в некое подобие стройплощадки.
Монументальное произведение из строительного раствора появилось в стенах приморского музея современного искусства. А если точнее, то на стенах. За созданием инсталляции, которая больше напоминала отделочные работы, наблюдал корреспондент НТВ Сергей Анцигин.
Сотрудники музея современного искусства в шутку говорили: ради творческого эксперимента они принесли в жертву целый выставочный зал. Вдохнуть новую жизнь в голые стены отважился молодой приморский художник Павел Шугуров. Просторные помещения он намеренно превратил в некое подобие стройплощадки. Вместо набора кисточек — шпатели и лопата. Вместо красок — густой замес штукатурного раствора. Интрига сохранялась до последнего момента.
Павел Шугуров, художник: «Художник имеет свойство делать самые обычные вещи ценными. Вот и в данном случае мы видим, как человек берет самый дешевый гипс и как бы делает из него произведение искусства».
Широкий мазок с разбега на короткой дистанции. Этот зрелищный по законам жанра трюк автор перформанса охотно демонстрировал
Александр Городний, директор музея современного искусства
Впрочем, одним лишь ярким представлением дело не ограничилось. На оштукатуренной стене художник Шугуров с помощью обычного гвоздя буквально процарапал портреты выдающихся людей прошлого. Среди них литераторы Платонов и Заболоцкий, ученые Циолковский и Вернадский, философы Федоров и Соловьев. В проекте приморского художника они появились не случайно.
Павел Шугуров: «Они мыслили целыми вселенными. Думали о полетах в космос, о победе над хаосом. Память об этих людях вдохновляет нас на свои собственные подвиги».
Портретную галерею Павел Шугуров создал всего за один день. Впрочем, сама инсталляция, как и многие произведения современного искусства, недолговечна. У посетителей музея есть всего неделя, чтобы прийти и оценить монументальный шедевр. После чего автор беспощадно разрушит собственное творение.
Творчество Павла Шугурова знакомо не только искусствоведам, но и обычным прохожим. Дело в том, что некоторые его произведения просто не поместились бы в четырех стенах — ни в музейных залах, ни в его собственной мастерской. Одно из них хорошо заметно с высоты видовой площадки: