В Петербурге открылась персональная выставка Олега Лебедева. Коллеги называют его художником-джазменом .
В Петербурге открылась персональная выставка Олега Лебедева. Коллеги называют его
Корреспондент НТВ Павел Рыжков прошелся по залам.
У этого художника сюжеты рождаются не совсем привычно. Ассоциации, с которых начинается подобное творчество, должны иметь музыкальное начало. Картина Олега Лебедева «Подпевка для фуги» — своеобразная иллюстрация песни «Роллингов», у которых есть композиция на тему Баха. Композитор, с которого, по мнению художника, можно начать музыкальный отсчет.
Олег Лебедев, художник: «Бах здесь символ опоры на
Далее художник ищет истоки в искусстве и своей музыки — джаза. Хотя эта работа называется «Ностальгия по модерну», музыкальные импровизации, как впрочем, и все новые явления в живописи и архитектуре, по версии Лебедева берут начало в более раннюю эпоху.
Олег Лебедев, художник: «Этот оркестр Дега, это совершенно другая импровизация. То есть она ближе к импрессионизму».
Блюзовые темы, как уверен Лебедев, в его работах на виду. А искусствоведы видят
Олег Лебедев, художник: «Даже город изображен в виде бутылок, фужеров, рюмок. У него то же самое. Здесь
Чем не Новый Орлеан, где зарождался джаз в злачных местах. Хотя место неважно, здесь и во всех работах Лебедева должен быть свой музыкальный язык, полиритмия, как в джазе. А дальше художник играет словно в свободной музыкальной манере с темами таких же свободных творцов: Шагала, Матисса,
У него даже классические сюжеты переделаны на свой лад. В «Похищение Европы» бык с человеческим лицом. «Это же Зевс», — объясняет художник.
Античные и египетские боги в произведениях художника словно сами играют или танцуют под джазовую музыку. Изображены эти герои порой в неожиданных или вовсе комичных ситуациях, Все потому, что Лебедев, создавая свои блюзовые полотна, импровизирует, как настоящий джазмен.