В Ленинградской области разгорается скандал, в центре которого оказались льготники и Петербургский метрополитен.
В Ленинградской области разгорается скандал, в центре которого оказались льготники и Петербургский метрополитен. Его причина — недавно подписанное соглашение, которое серьезно сокращает количество бесплатных поездок.
Напомним, что до этого пенсионеры могли пользоваться метро неограниченное количество раз. Возмущенные жители пригородов называют нововведение геноцидом и пишут письма в инстанции. Сегодня областные чиновники приняли решение увеличить число поездок.
Подробности в репортаже корреспондента НТВ Катерины Правдина.
Единственная станция Петербургского метрополитена, расположенная на территории Ленинградской области, — это «Девяткино». Ближайшие к ней населенные пункты — Кузьмолово, Мурино, Токсово, Новодевяткино.
Вполне объяснимо, что для большинства жителей этих поселков метро — самый популярный, потому что удобный и быстрый вид общественного транспорта. И для пенсионеров в том числе.
Правда, их с 1 марта решили ограничить в правах на пользование метрополитеном, установив фиксированное количество поездок — 20 в месяц. Норма прописана в соглашении, которое заключили правительства Петербурга и Ленинградской области. Узнав о весенних нововведениях, возмущенные жители Мурина решили написать всем подписавшимся под документом и Владимиру Путину.
Тамара Александрова, житель поселка Мурино: «Объясните, почему такое унижение? Это настоящий геноцид!»
Негодующие пенсионеры, встретившиеся у здания муниципалитета для сбора подписей, изрядно напугали его обитателей. Глава администрации даже пытался разъяснить, как считать злополучные поездки на метро. Ясности не внес, но волнения несколько погасил.
Валерий Гаркавый, глава администрации Муринского сельского поселения: «Одна поездка — это зашел в метро и вышел. Потом проехал на автобусе и снова зашел в метро и вышел. Это уже вторая поездка».
Из нескольких тысяч пассажиров, пользующихся станцией «Девяткино», почти 10 тысяч — люди пожилого возраста, а точнее льготники. Тем более что выбор транспорта у людей невелик. Из наземного — только автобусы и те только коммерческие. Правда, на одном маршруте обладатели единого социального проездного билета могут не платить.
Екатерина Чернышова, житель поселка Мурино: «Как бабушка и дедушка могут поехать лишний раз ребенком в кружки, в театры? У нас нет ни одного базара, рынка вообще нет. Все социальные магазины в городе, социальные аптеки в городе. А мы как серые шейки: полынья затянулась, и плавать не можем».
В областной администрации ограничение на количество поездок ввели после того, как эти поездки посчитали. Максимальное — 300 спусков в метрополитен в месяц. И заподозрили: может, вовсе и не пенсионеры ездят за счет госсредств. Правда, проведенный мониторинг таких фактов не выявил.
Николай Янченко, первый заместитель председателя Комитета по транспорту Правительства Ленобласти: «Нам нужно обеспечить транспортную доступность каждому льготнику. Поэтому будет экономия средств, порядка 50 млн рублей. Эти деньги уйдут на увеличение транспортной доступности других районов».
Чиновники сегодня прислушались к аргументам льготников и пообещали еще раз все посчитать. Признав, что нормированных 20 поездок в месяц недостаточно для пенсионеров, власти области назвали другую цифру — 60. Впрочем, отказываться от фиксированного количества спусков областных льготников в петербургскую подземку они не намерены.