В швейцарском городе Базель проходит ежегодная выставка ювелирных украшений и часов.
Вещи, ценность которых измеряется десятками и сотнями тысяч долларов, а меняется только в сторону увеличения, в эти дни можно увидеть в швейцарском городе Базель, где проходит ежегодная выставка ювелирных украшений и часов. Нынешний салон стал своеобразным отчетом производителей шикарных аксессуаров о том, как они пережили финансовый кризис.
А в том, что кризис они пережили благополучно, убедился корреспондент НТВ Евгений Ксензенко, которому пришлось продираться к выставочным стендам через толпы покупателей.
Тиканье часов — это голос «Булгари» (Bvlgari), интонация у них классическая. Хотя никто бы не удивился, услышав легкое шипение. Ведь новая коллекция этих часов — настоящий змеиный клубок: чешуя из желтого и розового золота или платины, а на хвосте или голове алмазы. И вся эта гремучая смесь явно сбежала из часового Эдема, чтобы искушать людей. О чем красноречиво напоминают яблоки.
Франческо Трапани, генеральный директор «Булгари»: «Змея уже принесла нам успех в
Змею из новой коллекции прижимали к груди многие актрисы, но пригреть так и не смогли, им в компании не разрешили. Слишком редкий экземпляр.
Если «Булгари» в этом году опять клонит к земле, то «Патек Филипп» (Patek Philippe) уносит в небо орлиная стая. Часы с эмалью созданы настоящими художниками. Чтобы их изготовить, мастерам требуется больше времени, чем режиссерам для съемок фильма.
Тьерри Стерн, президент компании «Патек Филипп»: «Чтобы сделать такие часы с орлом, нам потребовалось 140 часов работы только с эмалью, а затем еще 12 месяцев, чтобы все доделать».
По словам президента компании, ему предстоит непростая работа по окончанию выставки — выбрать тех людей, кому можно продать часы. Спрос уже превышает предложение. Даже здесь это заметно — посмотреть на эмалевые деревья, индейцев и орлов приходят десятки тысяч людей. Комната напоминает зал ожидания в аэропорту.
От витрин «Ролекс» (Rolex) посетители и вовсе не отходят. Компания привезла в Базель так называемые классические новинки, то есть меняется только цвет моделей. Например, спортивные часы, с которыми можно нырнуть на глубину 300 метров.
Примерочная на выставке выглядит удобно и безопасно. Не нравятся розовые часы, можно посмотреть другие. Выбор огромный. «Дэ Гризогоно» (De Grizogono), «Шопрад» (Chopard) и «Гарри Уинстон» (Harry Winston) превращают часы в украшения.
Например, одна из моделей называется «Поговори со мной». Но очевидно, что разговор будет короткий, например, в виде небольшой надписи в свободном от алмазов месте.
Фредерик де Нарп, президент компании «Гарри Уинстон»: «Вот так все и движется. За алмазами идет любовное послание. На этих часах, правда, другая надпись: „Выше нас только небо!“».
А вот в компании Hublot говорят, что им уже не с кем соревноваться в этой необъявленной войне часовщиков. Так как они уже давно изобрели формулу успеха.
Жан Клод Бивер, президент Hublot: «Все дело в креативности хода часов, а еще важен красивый дизайн. И все это должно быть на 100%. Тогда можно летать!»
Летать, скорее, можно с «Бэлл энд Росс» (Bell and Ross). Они привезли в Базель
Пожалуй, одна из самых дерзких новинок — часы с черепом. Это такой намек не на скоротечность времени, а на символ американских десантников. Бесстрашие перед смертью. Именно на выставке буквально понимаешь, что время — деньги. И в Базеле счет идет на десятки и сотни тысяч долларов.