Жизнь обитателей поселка Лосево в Приозерском районе круто изменилась после того, как через их участки протянули железнодорожную ветку. Движение по ней так и не запустили, зато компенсации людям выплачивают медленно, да и жить в 60 метрах от шпал и рельсов весьма проблематично.
Как жить, если грузовая железная дорога проходит всего в 60 метрах от твоего дома? Жители поселка Лосево в Ленобласти уже несколько лет безуспешно пытаются компенсировать навсегда потерянный покой.
Татьяна Гюнтер — опытный риелтор. Она приобретала участок в Лосеве, чтобы строить не парник, а двухэтажный дом.
Татьяна Гюнтер, жительница Лосева: «Когда мы покупали землю, мы не знали про грузовую железную дорогу. Стройка началась через полтора года. Для нас это была шоковая информация».
Состояние шока усиливает отсутствие встречных предложений от Федерального агентства железнодорожного транспорта. Никаких переездов и компенсаций — только рельсы и шпалы в шаговой доступности.
Дед Светланы Хакимовой поселился в Лосеве еще в
Светлана Хакимова, жительница Лосева: «У нас отняли землю. У нас остался только дом. Москва забрала документы не возвращает их. Мы не знаем, что делать. Дом приватизирован, но выходим, и земля уже не наша».
Как сообщает корреспондент НТВ Юлия Олещенко, всего в нескольких метрах от новой платформы шумоизолирующие экраны еще не установили. Но даже если в ближайшее время их распакуют и соберут, это вряд ли утешит жителей поселка. Так как по новой ветке должны ходить товарные составы, груженные в том числе и каменным углем. А это значит, о чистом, курортном воздухе в Лосеве можно будет забыть.
Дмитрий Грошиков, житель Лосева: «Это просто ситуация отчаяния, потому что мы не можем построить такой же дом в другом месте. Это отняло очень много сил и денег. Ипотечный кредит я выплачиваю до 2022 года».
По официальным данным, территория строительства линии прошла через 34 земельных участка, принадлежащих частным собственникам. Общая сумма выплаченных компенсаций составила 150 млн рублей. Окончательную цифру в руководстве Федерального агентства железнодорожного транспорта не берутся назвать в виду продолжающихся судебных тяжб. Но жители Лосева подсчитали, что пока деньги получили лишь 5 процентов тех, кто имел на это право.