Сегодня в Москве вновь говорили о перезагрузке российско-американских отношений, причем в весьма радужных формулировках: перезагрузка удалась, отношения честны и открыты.
Сегодня в Москве вновь говорили о перезагрузке
Эти слова прозвучали на переговорах Дмитрия Медведева с Хиллари Клинтон. Обсуждали возможные санкции против Ирана, ситуацию на Ближнем Востоке и, разумеется, новый договор по СНВ, к заключению которого Россия и США «очень близки».
Обозреватель НТВ Владимир Кондратьев с подробностями.
Надежды не покидали представителей СМИ вплоть до последнего момента. Может быть, после встречи главных дипломатов обеих стран с президентом России Дмитрием Медведевым прояснится
В конце концов, шутили журналисты между собой, должна же Хиллари Клинтон сделать подарок своему коллеге Сергею Лаврову, которому в ближайшее воскресенье исполняется 60 лет. Поэтому все с нетерпением ждали результатов разговора в Барвихе.
Президент Медведев, как позже рассказали прессе участники встречи, отметил, что удалось провести реальную перезагрузку. Отношения находятся на подъеме, достигнуто, в частности, согласие по участию Соединенных Штатов в модернизации российской экономики.
В центре внимания, конечно, были проблемы мирового значения. В первой половине дня Клинтон и Лавров принимали участие в заседаниях «квартета» международных посредников ближневосточного урегулирования. «Квартет» поддержал проведение в будущем международной конференции по Ближнему Востоку в Москве, определил временные рамки договоренности о создании независимого палестинского государства.
Пан Ги Мун, генеральный секретарь ООН: «„Квартет“ убежден, что эти переговоры должны привести в течение 24 месяцев к урегулированию, которое положит конец начатой в 1967 году оккупации. И приведет к появлению независимого демократического палестинского государства».
Ну а в Барвихе после встречи с президентом к прессе вышли Клинтон и Лавров. С подарком на день рождения Лаврова на этот раз ничего не вышло. Тем не менее с обеих сторон звучал оптимизм.
Сергей Лавров, министр иностранных дел РФ: «Самое главное, чтобы сейчас мы не останавливались в нашем движении вперед, это движение требует постоянного развития диалога без
Хиллари Клинтон, государственный секретарь США: «Нам будет приятно приветствовать президента Медведева в Соединенных Штатах, когда он посетит саммит по ядерной безопасности».
Американские журналисты спросили о совместных санкциях против Ирана, мол, время начинает истекать.
Хиллари Клинтон: «Мы хотим создать умные санкции, о которых говорил президент Медведев. Они будут нацелены на то, чтобы иранское руководство изменило свое поведение».
Обозреватель НТВ: «Решен ли вопрос об увязке между сокращением стратегических наступательных вооружений и размещением элементов ПРО в Восточной Европе? И если не назначено еще время подписания этого договора, может быть, есть уже
Сергей Лавров: «Вы всерьез верите, что сейчас будет ответ? Два президента поручили своим Правительствам учитывать эту взаимосвязь. То, что сейчас делают наши делегации в Женеве, отражает в том числе и это поручение президентов».
Хиллари Клинтон: «Мы очень рады прогрессу в нашей работе и надеемся на ее завершение в ближайшем будущем».
Будем ждать новых поводов, когда будет объявлено о завершении переговоров. Время, конечно, поджимает, но для российской стороны, похоже, важнее всего не делать уступок, о которых впоследствии придется пожалеть.
А вечером Хиллари Клинтон встретилась с Владимиром Путиным. Российский премьер заявил, что Москва готова и дальше сотрудничать с Вашингтоном по таким темам, как борьба с терроризмом, нераспространение оружия массового уничтожения и разрешение международных конфликтов. Отдельно Путин остановился на проблеме вступления России в ВТО.
Владимир Путин, председатель Правительства РФ: Владимир Путин, председатель Правительства РФ: «Еще один системный вопрос — это вступление России в ВТО. Мы ведем переговоры уже 17 лет. Осталось всего три вопроса, и мы все ходим по этому треугольнику. На самом деле они не представляют никакого серьезного, существенного значения ни для экономики Соединенных Штатов, ни для нас».