Петербуржца, поймавшего карманника в метро, жаждали увидеть представители закона. Поэтому однажды они выломали дверь и до смерти перепугали родных Александра Шарова.
Пройти мимо или вмешаться, чтобы пресечь противоправные действия? Вопрос, который у сознательных граждан просто не возникает, теперь, наверное, станет актуальным. Петербуржец, задержавший вооруженного
Почему геройский поступок для судебной системы — лишь еще одно дело, которое необходимо довести до конца, соблюдая все необходимые процессуальные действия?
В ситуации разбирался корреспондент НТВ Константин Борошнев.
События этого триллера в подземке развивались с феноменальной скоростью. Весь инцидент на станции метро «Проспект Большевиков» продолжался от силы минуты четыре. Погоня, угрозы, невольный испуг перед дулом пистолета. И главный участник тех событий до сих пор в деталях помнит 27 июля
Друзья и коллеги называют его теперь человеком с гражданской позицией. Кто еще рискнет защитить от карманника подвыпившего пассажира метро?
Александр Шаров: «Молодой человек сидел на этой скамейке. И мой друг обратил внимание, что рядом вьется другой молодой человек, который ползает у него по карманам, по сумке».
Тот июльский вечер чуть было не обернулся трагедией. Раздосадованный неудачей «щипач» направил на Александра Шарова дуло, пусть и травматического, но пистолета.
Александр Шаров: «Когда я ему преградил путь, он с угрозами достал из пакета пистолет внушительных размеров. Я, честно говоря, испугался. Потому что неизвестно, какой это пистолет».
Скрутить преступника тем не менее удалось. Дальше в дело вмешалась милиция. Об инциденте Шаров почти позабыл, но награда героя
Нина Шарова, мама Александра Шарова: «В 6:45 раздался пронзительный звонок двойной. Я говорю: „Кто там?“ Мне в ответ: „Откройте!“ Я говорю: „Не буду открывать, кто это?“ Выяснилось, что приставы».
Пообщаться с Шаровым мечтала районный судья Наталья Метлина: показания требовались для дела того самого карманника. На повестки гражданин якобы не реагировал, вот и пришлось прибегнуть к услугам приставов.
Дмитрий Козлов, старший судебный пристав Невского района: «Дверь полностью в сохранности. Никаких поломов на ней абсолютно нет. Никто ее не ломал. Она висит на петле, она не снята, она не выломана. Это четко видно».
Пускай и не совсем элегантно, но выполняли приставы свои непосредственные обязанности, комментирует Дмитрий Козлов действия подчиненных. Тем более, что по бумагам путевой обходчик метрополитена Шаров значился не героем, а потерпевшим.
Дмитрий Козлов, старший судебный пристав Невского района: «У нас есть как конституционные права, так и обязанности. Обязанность каждого гражданина — явиться в суд по вызову суда. Соответственно он этого не сделал».
Александр Шаров: «Честно говоря, догадаться, что такими методами потерпевшего пытаются доставить в суд, я даже предположить не мог. Тем более, как мать говорила, они
Настаивает во всех отношениях потерпевший сейчас на том, что ни одной повестки из суда он не получал. А значит, и приставов вызывать причин никаких не было. Обиднее всего, что история вызвала резонанс только теперь, став скандальной.
Александр Шаров: «На самом деле, человек я не честолюбивый, но немножко обидно было. Вообще нигде это не прошло, ни в метрополитене, нигде».
И еще один показательный момент. В день своей гражданской сознательности, 27 июля, Александр Шаров написал заявление в милицию: «Преступника сдал, в дальнейших разбирательствах не хотел бы участвовать». Будто догадывался: вознаграждение, в любом случае, не заставит себя долго ждать.