В Ялте для всех желающих после реставрации открыл свои двери дома-музей А. П. Чехова. Но специалисты бьют тревогу: дому угрожает оползень.
В Ялте для всех желающих после реставрации открыла свои двери дача Чехова. Но, несмотря на проведенный ремонт, общее состояние дома
Смотрители музея и инженеры бьют тревогу. По их мнению, даже приближаться к постройке опасно для жизни. Белая дача, как называл этот дом сам Чехов, может обрушиться в любой момент.
Корреспондент НТВ Анна Конюкова рискнула пройтись по комнатам музея.
Опасным маршрутом туристов, конечно, не водят. Подпорную стенку у фундамента построили еще при жизни Чехова, зная, что дом стоит на оползневом участке. Оползень ожил несколько лет назад, но внимание на него обратили только сейчас, когда подпорная стена обрушилась.
Александр Савоста, инженер НТЦ «Инжзащита»: «Уже упали балки полностью, постепенно идет ветшание этих сооружений. Никто этим никогда не занимался и не укреплял, только красили, марафетили, белили».
Крымские специалисты инженерной защиты создали макет чеховской дачи, надеясь доступно объяснить всем серьезность угрозы, нависшей над мемориальным домом. Оползень движется, шевелится, и его разломы проходят прямо под зданием. Стрелками на макете обозначены места, где стены уже не справляются с натиском и могут рухнуть в любой момент.
Сколько могут стоить противооползневые работы, никто не знает, потому что эти исследования не ведутся. Все деньги, полученные от российских меценатов к юбилею писателя, были потрачены на ремонт и дорогостоящую реставрацию.
Марина Сосенкова, главный хранитель
Обои в комнатах изготовлялись по спецзаказу, точно с таким рисунком, как было при Антоне Павловиче. Сейчас их уже надо переклеивать.
Марина Сосенкова, главный хранитель
Известно, что
Сегодня в спасении нуждается не только дом, но и сад. Это хорошо видно по шелковице. Туристы упорно называют это место Вишневым садом, хотя в саду осталось всего два вишневых дерева. Сотрудники музея надеются, что ялтинский Вишневый сад не постигнет участь его литературного собрата.