В одной из школ Липецка внедряют экспериментальную методику. Она позволяет детям творчески осваивать предметы.
Липецким школьникам предложили образовательные коктейли — уроки, которые объединяют историю с геометрией, рисование с биологией и так далее. По словам учителей, экспериментальная методика позволяет детям творчески осваивать предметы.
Каково приходится ученикам, которым теперь нужно отвечать на вопросы вроде что общего между геометрической фигурой и литературным героем, узнала корреспондент НТВ Ольга Чернова.
На парте сразу три учебника — геометрия, литература, история. Что за кашу заварили учителя, подумали липецкие старшеклассники, когда им сообщили: разные предметы теперь будут объединять в один урок. Не ожидали, что эксперимент превратит занятия в увлекательные дискуссии.
Алёна Шумская, ученица
Раньше они солировали каждый в своем кабинете, сейчас трио педагогов развивает тему «Пространство и время». Льва Толстого и Пифагора объединила история. Во время рассуждений неожиданно для учеников математическое понятие «симметрия» превратилась в философское: душа лирического героя явилась осью поэтической симметрии. Десятиклассники читают стихи и тут же решают геометрические задачи.
На интегрированных уроках учителя раскрывают перед учениками все свои карты, точнее раздают технологические карты, где указана цель работы и даны задачи различной степени сложности. Ученик сам выбирает, какое задание ему выполнить. Технологические карты придуманы академиком Монаховым. Рядом с заданиями уже стоят оценки: три, четыре или пять.
Денис Шведун, директор школы: «Ребенок одни на один с собой принимает решение, и, конечно же, мы позволяем ему определиться. Это очень важно, когда ребенок в рамках обучения выбирает то, что ему интересно».
У пятиклашек сегодня биология, приправленная изобразительным искусством и музыкой. Тему «Птицы» проходят под звуки Чайковского. Учитель живописи покажет все секреты рисования пташек, а преподаватель биологии расскажет о строении пернатых.
Виктория Бобровских, ученица
Сейчас интегрированные уроки практикуют в шести липецких школах. По оценке учителей, объединение казалось бы несовместимых предметов дает хорошие результаты.
Нина Гревцева, заместитель директора по
Преподаватель: «Это —
Методических пособий и учебников по объединению школьных дисциплин пока нет. Липецкие учителя сравнивают себя с поварами, которые готовят новое блюдо.
Преподаватель: «Постоянно анализируешь сам себя, друг друга.
Точный рецепт еще не знают, но стараются, чтобы получилось вкусно и полезно.