Эксперты по всему миру обсуждают, чем обернется новый виток санкционной войны для и без того непрочных российско-американских отношений, а также как это отразится на глобальном политическом и экономическом раскладах. Один из них, немецкий политолог Александр Рар, вышел на прямую связь с НТВ.
Иван Трушкин, ведущий НТВ: «Александр, как вы считаете, вот этими мерами Россия ограничится, либо пойдет дальше и будет принимать более жесткие меры?»
Александр Рар, политолог: «Уверен, что американцы ожидали санкции со стороны России. В дипломатии такие правила игры. Если одна сторона идет на другую, начинает проводить санкционную политику, высылать дипломатов, то всегда следует обратная реакция. И в этом случае она и последовала. А что касается будущего, очень трудно сказать. Уверен, российское руководство сегодня понимает, что это уже не шутки, что Америка, надо быть еще осторожным, но фактически объявила экономическую войну России. И, конечно, нужно принимать оборонительные меры».
Иван Трушкин: «Америка ответит на эти контрсанкции? Может, на этом все закончится? Или Россия и США будут принимать санкции друг против друга до бесконечности?»
Александр Рар: «Вообще, нужно понимать историю санкций. Ведь и несколько десятилетий тому назад, еще во времена Советского Союза, Америка все время принимала, тогда она еще не называла это санкциями, а эмбарго в отношении России. Пыталась ослабить экономически своего противника. Я думаю, Америка просто возвращается опять к этой эпохе. Инструменты тогда были испробованы.
Главное сейчас — заручиться поддержкой союзников. Например, Китай не участвует в западных санкциях. Боюсь, что вся эта эпопея надолго. Одни говорят, что у Америки интерес есть оставить мир однополярным и доминировать в мировой экономике и политике. Другие считают, что Америка выбирает даже более наступательную тактику. В конечном итоге эта ситуация очень опасная, тревожная, потому что сейчас от этих санкций и контрсанкций будет страдать очень много людей, будет страдать бизнес, будут разваливаться связи, которые были выстроены на протяжении многих десятилетий».
Иван Трушкин: «А Европа что будет делать в этой ситуации? Европа, сама того не желая, оказывается между двух огней, получается?»
Александр Рар: «Для Европы сейчас наступает, как говорится, урок зрелости. Она должна пройти экзамен на зрелость, должна показать, что может стать самостоятельным игроком, который сам может принять судьбоносное решение».