Петербуржцы жалуются на тотальные проверки в метро и очереди перед вестибюлями четырех станций. Вероятно, тщательный досмотр пассажиров будет продолжен. Однако вместе с этим метрополитен перестанет быть быстрым.
Тотальные проверки пассажиров петербургского метро буду продолжаться и, скорее всего, из разряда эксперимента перейдут в рутинную практику. Сегодня на длинные очереди перед входом в метро, которые вызваны тем, что пассажиров досматривают фактически как в аэропортах, пожаловались сразу два народных избранника.
Депутат Госдумы Олег Нилов обратился к губернатору Георгию Полтавченко с просьбой скорректировать новую форму проверки пассажиров. А депутат петербургского ЗакСа Борис Вишневский свое обращение с аналогичной просьбой направил премьер- министру России Дмитрию Медведеву.
Подробнее — в репортаже корреспондента НТВ Катерины Правдиной.
Досмотреть каждого второго и не создать коллапс на входе в метро — это задача, которую сегодня называют нереальной и пассажиры, проводящие в очередях по 20 минут, и специалисты. Строго выполнять требование закона, вышедшего в свет сразу после теракта в петербургской подземке и предписывающего службам более тотальный контроль, руководство метрополитена стало не сразу, а спустя три месяца и не на самых загруженных станциях («Звенигородской», «Спасской», «Крестовском острове» и «Электросиле»).
Ространснадзор выявил в городской подземке 16 нарушений, за которые, не исключено, метрополитен будет оштрафован. Введение новых правил досмотра совпало по времени с этими претензиями. Поэтому некоторые причастные к происходящему не исключают, что это такой вариант итальянской забастовки. Ведь было понятно: соблюсти нормы закона сейчас невозможно без ущерба пассажирам.
Ирина Ефимова,
Руководство подземки, конечно, забастовку, не признает. Говорит: просто соблюдаем требование закона. Но при этом намекает: это соблюдение и дало результаты.
Владимир Гарюгин, начальник ГУП «Петербургский метрополитен»: «После этих действий в ближайшее время будут изменения с точки зрения того, что появятся новые рекомендации по регулировке аппаратуры».
По закону новые правила должны работать вообще на всех 67 станциях. Пока это невозможно. Не везде есть необходимая инфраструктура и обученный персонал. Сейчас метрополитен проводит аттестацию сотрудников службы контроля, чтобы создать подразделение транспортной безопасности. Впрочем, эксперты в этих вопросах говорят: основную ставку сейчас делают на технику, а не на людей. Есть требования к устройствам и к специалистам по наблюдению. Но программ по обучению тех, кто наблюдает за пассажирами и выявляет тех, кто неадекватно себя ведет, нет.
Юрий Иовлев, генеральный директор
Если представить, что через рамки начнут проводить 90% пассажиров метро (это при третьем уровне безопасности) и происходить это будет на таких загруженных станциях, как, например, «Василеостровская», очередь на вход составит более двух часов. Не стоит сомневаться: люди будут искать альтернативный вид транспорта.
На каких еще станциях руководство метрополитена в ближайшее время введет новые правила досмотра пассажиров, неизвестно. Понятно, что строгий режим могут объявить в любом вестибюле и без предупреждения. А если захотят совсем четко исполнять закон, то и повсеместно. Впрочем, сегодня многие, кажется, осознают, что в этом случае подземка просто лишиться своих пассажиров.