В Выборгском районном суде начали рассматривать исковое заявление, которое может перерасти в громкий процесс.
В Петербурге начали рассматривать исковое заявление, которое может перерасти в громкий процесс. Автомобилист, ставший инвалидом в результате ДТП, считает причиной трагических последствий аварии — несработавшие боковые подушки безопасности. Ущерб водитель оценил в 3 миллиона 200 тысяч рублей, которые рассчитывает получить от известного немецкого автопроизводителя.
О начале судебного разбирательства — корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв.
Когда в 2007 году Дмитрий Лесников покупал свой «Фольксваген Пассат» (Volkswagen Passat), это был
Тогда в это была самая популярная модель в Петербурге, не считая, конечно, отечественных. Немецкая сборка, имидж безопасного авто — все это вселяло уверенность. Но через несколько месяцев Дмитрий Лесников попал в аварию. При сильном боковом ударе в машине не сработали боковые же подушки безопасности и оконные шторки.
Дмитрий стал инвалидом
Дмитрий Лесников, истец: «Я считаю, что если бы сработала подушка безопасности и эта шторка, я бы встал, отряхнулся и пошел. Сначала был разговор, что не может быть, чтобы они не сработали, потом уже
Первое слушание по иску петербургского автовладельца к одному из мировых автопроизводителей проходил в крохотном зале Выборгского районного суда, который может с трудом вместить десять человек.
Вся процедура заняла 20 минут. Представители «Фольксваген Групп» попросили привлечь к участию в деле страховую компанию, которая забрала машину, выплатив после аварии компенсацию.
«Нужно повести экспертизу», — считают юристы автоконцерна. Позиция адвоката Лесникова такова: «Зачем нужна экспертиза, если даже на фотографии с места аварии видно: удар пришелся сбоку, подушки безопасности не сработали. Это значит, что товар (автомобиль) некачественный».
Но суд поддержал ходатайство ответчика, который в свою очередь отметил, что если технический брак будет установлен экспертизой, то «Фольксваген» готов вести разговор о компенсации.
Мария Королёк, представитель
Для адвоката истца решение суда не стало неожиданностью. Но он все равно готов доказывать, что немецкий автомобиль был собран некачественно.
Евгений Борисенко, адвокат: «По крайней мере, для остальных потребителей это будет
Следующее слушание по делу назначено на 26 марта. Российские автовладельцы уже не впервые пытаются получить компенсации от известных зарубежных производителей. В 2007 году Евгений Шаурбин из Казани подавал иск против в знаменитой немецкой марки — концерна «БМВ» (BMW). Тогда тяжба продлилась несколько лет, но добиться своего у водителя так и не получилось.
Петербуржцу Дмитрию Лесникову деньги требуются срочно. После аварии его здоровье стабильно ухудшается. Сейчас ему необходима срочная операция. Однако очевидно, что «Фольксваген Групп Рус» готова до последнего бороться за имидж хоть и народной, но априори престижной и качественной немецкой марки.