В Сочи на совещании по инвестпрограмме РЖД обсуждали строительство транспортных объектов к Олимпиаде 2014 года.
Сегодня в Сочи на совещании по инвестпрограмме РЖД обсуждали строительство транспортных объектов к Олимпиаде 2014 года. Глава компании сообщил, что недофинансирование сейчас составляет 7 миллиардов рублей, и попросил помощи у правительства. Сейчас государство оплачивает больше половины расходов всех инвестпроектов РЖД и, по словам Владимира Путина, роль частного капитала должна возрастать.
Репортаж корреспондента НТВ Андрея Фёдорова.
Обсудить инвестиционную программу «Российских железных дорог» в Сочи решили не случайно. Ведь именно здесь сейчас реализуется самый приоритетный и крупный проект железнодорожников — это транспортное обеспечение будущих Олимпийских игр. Для
Сначала Владимиру Путину показали строительство совмещенной автомобильной и железной дороги. Этот комплекс пройдет через 12 тоннелей и свяжет между собой Олимпийский парк на Имретинской низменности, новый аэровокзал и горнолыжные склоны. Это самый дорогой олимпийский объект стоимостью в 230 миллиардов рублей.
Владимир Путин, председатель Правительства РФ: «Можно без всякого преувеличения сказать: если бы мы сейчас не начали и не завершили в обозначенные сроки этот проект, думаю, что в ближайшие десятилетия, как минимум, ничего подобного на юге России сооружено бы не было».
Помимо олимпийской программы железнодорожники сейчас работают еще над несколькими крупными проектами. Владимиру Путин сегодня их продемонстрировали во время телемоста.
На прямую связь сначала вышла Свердловская область, где на Уральском заводе производят современные грузовые электровозы. По сравнению с теми, что используются сейчас, эти машины более грузоподъемны, надежны и легки в обслуживании.
В Северной столице запускают скоростное движение пассажирских поездов по маршруту
Премьер же пообещал, что и в следующем году правительство будет поддерживать РЖД инвестициями. Но хотелось бы, чтобы присоединился и частный бизнес.
Владимир Путин, председатель Правительства РФ: «Когда началась реформа Министерства путей сообщения, перед нами стояла задача сделать железнодорожный транспорт привлекательным для участников инвестиций, сформировать конкурентный рынок перевозок. Во многом эти цели достигнуты, но мы не должны останавливаться на этом, наоборот, должны расширять пространство для частной инициативы.
В ближайшие годы РЖД должно продать инвесторам целый ряд своих активов. Прежде всего, это дочерние компании, которые занимаются перевозками и сервисом. То есть в руках РЖД останется главным образом сама инфраструктура, железнодорожные пути, локомотивы, системы управления движением. Средства, вырученные от продажи таких активов, призваны стать важнейшим ресурсом развития».
Все эти проекты, которые обсуждались сегодня, будут реализованы в течение ближайших пяти лет. И это только первый из намеченных этапов развития РЖД. Во втором, который продлится до 2010 года, российские железные дороги намерены по качеству догнать европейские. Основной упор будет сделан на техническое оснащение, а уже к существующим добавятся еще 16 тысяч километров железных путей.