70 петербургских призывников отправились служить в одну из самых отдаленных частей Северо-западного округа.
Петербургские призывники отправились служить в одну из самых отдаленных частей
Низкие температуры и отсутствие солнца. В таких условиях сейчас служит и наш коллега — спортивный корреспондент НТВ Кирилл Бурмаков.
Репортаж корреспондента НТВ Антона Давыдова.
Выглядющую почти всегда одинаково, войсковую часть и в минус 50 ни с чем не перепутаешь. Ну, разве что солдат не видно. Хотя сами воркутинцы к подобным холодам привыкли.
Пришлось подстраиваться под сверхнизкие температуры и призывникам из Петербурга. На год отдать долг Родине в Воркуту приехали более 70 человек.
Фёдор Колпаков, заместитель командира части по воспитательной работе: «Они были очень удивлены, когда в день приезда было минус 40. Солдат накормили, помыли и уложили спать. Потому что аклиматизация, простая адоптация к нашим морозам, к тому, что солнца нет днями, должна постепенно приводить солдат в нормальное состояние, чтобы он был боеготовным. Все учитывается, координируется, чтобы человек постепенно входил в армейскую жизнь, построенную с условиями и особенностями жизни в заполярном городе».
Вчерашний студент Петербургского университета Кирилл Бурмаков еще на призывном пункте подбирал ассоциации со словом Воркута. Вечная мерзлота, олени, тундра, зоны. Сегодня рядовой Бурмаков вместе с земляками изучает секретное оборудование и снова учится.
На этот раз — управлять спутниками. Конечно, все это не без физической, строевой и других подготовок. Жизнь в казарме тоже никто не отменял. Причем эта рота — уникальное формирование. Здесь все одного призыва.
Кирилл Бурмаков, рядовой: «Здесь нет старослужащих, что обязательно бы влекло за собой
С командованием в воркутинской части космических войск ситуация примерно та же. В том смысле, что все как один закончили академию Можайского. Да и вообще с Петербургом много общего. Например, в 65 году ленинградцев отправили в Заполярье настраивать связь с космосом. Тогда, видимо, и появилась традиция в Воркуту служить отправлять.
Владимир Брыков, командир войсковой части: «Я бы не сказал, что отбирали специально, но мне кажется, что все равно ценз
В остальном эта часть, действительно, как любая другая. А морозы, ледяной ветер и снег скорее так, экзотика.
В части, где постоянно шутят о лете и о тепле, а температура за окном минус 20 — норма, кажется, что мерзнут постоянно и все. Но, на самом деле, солдаты могут неделями не выходить на мороз. Все корпуса соединены коридорами. И, например, сейчас рота из казармы направляется в столовую.
Еще через полгода солдатам из Петербурга придется привыкать к заполярному лету. Начинается оно в конце июня, когда сходит снег, а заканчивается 25 августа, в этих числах подают отопление в дома. А там уже и демобилизация.