Печальное известие. В Москве скончался Владимир Мотыль. Накануне вечером у классика отечественного кино остановилось сердце…
Печальное известие. В Москве скончался Владимир Мотыль. Накануне вечером у классика отечественного кино остановилось сердце…
«Женя, Женечка и катюша», «Звезда пленительного счастья» и, конечно же, «Белое солнце пустыни». Именно Мотылю удалось воплотить на экране первый русский вестерн, который настолько полюбился в России, что его не устают цитировать, а российские космонавты непременно пересматривают перед стартом и уверены, что это кино приносит удачу.
Владимир Мотыль, по собственному признанию, всегда тянулся к историческому прошлому. И оно, так или иначе, отражается в его картинах, судьба которых не всегда была легкой.
Фильмы пересмотрел корреспондент НТВ Юрий Кучинский.
«Идем себе по пескам и ни о чем не вздыхаем, кроме как об Вас, единственная и незабвенная Катерина Матвеевна».
Не было никакой Катерины Матвеевны. Таможенник Верещагин не пел про «девять граммов в сердце» и не требовал хлеба вместо икры, не было «Гульчатай, открой личико» — вот этого всего, что сейчас уже просто существует в русском языке. Устойчивые выражения, в пору в словари записывать. Да вообще бы ничего такого не было.
За сухой и схематичный сценарий «Белого солнца» никто из режиссеров «Мосфильма» браться не хотел. Там шел красноармеец через пустыню, по дороге стрелял и шел дальше. Сам Мотыль вспоминал, что уложил бы всю историю в короткометражку, но требовался полный метр. И тогда у товарища Сухова появилась жена и долгий путь домой. Петруха полюбил, а Верещагину стало за державу обидно. Получился фильм, который по опросам российских зрителей, стал самым любимым.
Владимир Мотыль, народный артист России, режиссер: «Успех моего фильма зависит от того, насколько глубоко я сострадаю моим героям, насколько они прошли через душу мою и моих предков».
До «Белого солнца» Мотыль и сам дошел через пустыню. Его кинокарьера начиналась в Душанбе, он даже госпремию в Таджикистане получил на четверть века раньше, чем в России. На родине все было сложно, на родине «Женя, Женечка и Катюша» принесли не награды, а волчий билет. Потом
Но не виделось в этих любовно снятых тонких аристократах глубокого понимания исторической роли народных масс. В кино Владимир Мотыль вернулся только с перестройкой.
Владимир Мотыль: «В моей кинобиографии существуют такие повороты, такие неожиданные для меня зигзаги. Но когда я был в отчаянии, когда казалось что всё, гибель, выходило наоборот. От этого я приходил к нужному варианту, нужному поступку. Понимаете? Без, так сказать, вот этого удара я бы никогда не добрался до искомого».
В прошлом году вышел «Багровый цвет снегопада» — посвящение родителям. Режиссер основал сюжет на реальных событиях из их жизни. Вот такое возвращение домой за товарища Сухова. Здесь, на съемочной площадке, Владимир Мотыль в последний раз скомандовал: «Начали!»