Известный хореограф приступил к съемкам киноверсии балета «Онегин».
Борис Эйфман стал кинорежиссером. Известный хореограф только что закончил экранизацию балета «Анна Каренина», а сейчас приступил к работе над картиной «Онегин». Консультирует мастера оператор, работавший с Франко Дзеффирелли и Сергеем Бондарчуком.
На съемочной площадке в ДК имени Ленсовета побывал корреспондент НТВ Павел Рыжков.
В процессе работы над этим проектом Борис Эйфман почти потерял голос. Известный хореограф впервые выступает в роли режиссера кино. Эйфман неоднократно снимал балеты на пленку, но только в качестве соавтора. Теперь же художественный руководитель театра практически не отрывает взгляда от монитора.
Борис Эйфман, народный артист России, художественный руководитель театра балета: «Кино это кино. Балет это балет. Поэтому, конечно, мы открыто снимаем балет. Это киноверсия балетного спектакля. Поэтому все условности балетного спектакля сохраняются. Это ни в коем случае попытка сделать кино. Может быть,
На экран балет «Онегин» переносит Даниеле Наннуцци. Известный оператор работал с Франко Дзеффирелли на фильме «Чай с Муссолини». Наннуцци снимал также с итальянским режиссером
Знаменитый фильм «Бал», где только танцуют, тоже его работа. Правда, на этот раз оператор связан театральными условностями и возможностями сценической площадки.
Даниеле Наннуцци,
Несмотря на то, что Наннуцци приехал из Италии один, он работает с сильнейшей командой телеоператоров и очень доволен.
Съемки
Солисты балета на это время стали артистами кино. Специфика работы — быстро сосредоточиться на короткой сцене. Целый съемочный день ушел только на один дуэт с письмом, где Онегин читает послание Татьяны.
Олег Габышев, исполнитель партии Онегина, солист академического театра балета Бориса Эйфмана: «Когда ты танцуешь спектакль, ты веришь, что ты Вронский, Онегин, Треплев. А здесь ты должен за пару минут передать те ощущения, те переживания внутри героя. Но к этому привыкаешь».
Балет, каким привык его видеть зритель из зала, крупных планов не предполагает. Возможно, поэтому Эйфман к экранизациям относится настороженно, Говорит, что кино может убить высокое сценическое искусство. Но вот чтобы сохранить работу хореографа, солистов, сценографию и сделать балет широко доступным, снимать все равно нужно, используя все возможности жанра.