Стало известно, кому москвичи обязаны январским порносеансом на Садовом кольце.
Сегодня стало известно, кому москвичи обязаны январским порносеансом на Садовом кольце. Жаркую
По словам следователей, хакера удалось вычислить по оставленным им виртуальным следам, хотя он их искусно заметал. Задержанный объяснил, что хотел просто пошутить, но не ожидал, что зрителей будет так много.
Корреспондент НТВ Николай Захаров — о результатах расследования.
Чувства водителей, оказавшихся зрителями этой грандиозной премьеры, еще долго будоражили Интернет.
Свет в конце тоннеля не то, чтобы ослепил, но Садовое кольцо в первые же минуты показа тут же остановилось. Пробка в обе стороны растянулась на пару километров.
В самой компании о происходящем узнали и монитор отключили. Правда, не сразу, и непристойный клип успел повториться несколько раз.
Подобными роликами, которых хватило бы на несколько суток непрерывного показа, у задержанного Игоря был забит весь компьютер.
— Почему порнография, а не мультики, или
— Народ хотел повеселить.
Сотрудники управления «К», которые и занимаются киберпреступниками, выяснили: на экран, расположенный за две тысячи километров, порноролик попал так. С домашнего компьютера из Новороссийска, Игорь взломал сайт фирмы, расположенной в городе Грозном, а через него проник на сервер, управляющий монитором в Москве, и разместил там видео из своей фильмотеки. Хакера нашли по виртуальным следам, хоть и запутанным.
Ирина Зубарева, официальный представитель управления «К» МВД РФ: «Это мужчина 1969 года рождения, ранее судимый за подделку документов. Он имеет высшее техническое образование, в данный момент не работает».
После скандала сотрудники рекламной фирмы еще долго оправдывались: мол, это не по их вине вместо рекламы на экран вышло порновидео. Теперь, говорят, такое не повторится.
Светлана Кудрявцева, управляющий директор рекламной компании: «Все видеофайлы и видеоролики накапливаются на внешнем накопителе, затем проверяются с помощью антивирусных средств и только после этого переносятся на компьютеры трансляции. Такой ручной режим полностью исключает повторение этого инцидента».
Замена рекламы на собственное видео — это такое развлечение хакеров. В
Сергей Голованов, старший вирусный аналитик компании «Лаборатория Касперского»: «Когда мы анализировали контенты, которые показали, он был явно такой… хулиганский, то есть, без всяких лозунгов, подмены номеров телефонов в рекламе и так далее. Это была не спланированная, а чисто хулиганская деятельность».
После такого кинопроката монитор возле Серпуховского тоннеля еще долго не работал. Включили его недавно. И теперь между рекламой и информацией о пробках на столичных улицах водители видят ролики, призывающие бороться с киберпреступностью.