В Нагатинском суде Москвы начали слушать дело бывшего милиционера Романа Жирова.
В Нагатинском суде Москвы начали слушать дело бывшего милиционера Романа Жирова. Минувшей весной он насмерть сбил беременную женщину, после чего скрылся. Дело возможно и удалось бы замять, если бы не муж погибшей. Благодаря его блогу история получила всероссийскую огласку. В Сети же разыскали и свидетелей происшествия.
Корреспондент НТВ Георгий Гривенный следит за процессом.
От улицы Ясеневой, где все случилось, до Каширского проезда, где этот случай теперь будет разбирать суд, примерно час езды по московским дорогам. По юридическим лабиринтам этот маршрут дело проделало аж за 8 месяцев. Почему так долго? Говорят, слишком много экспертиз.
Алексей Шумм, супруг Елены Шумм: «Следствием установлено, что причиной смерти моей жены послужили действия водителя, они никак не были спровоцированы действиями моей супруги».
А ведь все могло пройти без суда и следствия. Майским утром 2009 года милиционер Жиров сбил переходившую через дорогу Елену Шумм, которая была на седьмом месяце беременности и возвращалась домой после того, как отвела в школу старшую дочь.
Потом ни виновника аварии, ни даже попыток его разыскать муж погибшей долго не видел. Испугавшись, что по старой милицейской традиции коллеги Жирова спустят дело на тормозах, он написал об этой беде в своем ЖЖ — дневнике в Интернете. В итоге об этом деле заговорили не только в Сети, нашлись свидетели. Жирова
Это дело о ДТП со смертельным исходом многие сейчас пытаются перевести именно в
Алексей Горбачёв, адвокат потерпевшей стороны: «Никаких действий с его стороны по отношению к Алексею Шумму не предпринято, извинения до сих пор не принесены. Надеюсь, сегодня мы услышим его оценку произошедшего».
Но узнать ничего не удалось, как ни пытались репортеры. Пришедший в окружении группы крепких мужчин Жиров молчал. И
Роман Жиров: «Я думал, я успею проехать. Я даже не понял, что это человек, сразу уехал».
На вопросы судьи — дежурные слова:
Из Нагатинского суда Роман Жиров мог выйти уже сегодня через конвойную дверь в наручниках и со сроком. Он настаивал на так называемом особом порядке рассмотрения его дела, то есть без свидетелей и экспертиз, с признанием своей вины, а за это — две трети от максимального срока. По этой статье максимальное наказание — 5 лет.
Но семья Шумм была категорически против, судья встал на их сторону. Дело будет рассматриваться в обычном режиме. Очередное заседание намечено на 24 февраля.