В Нижнем Новгороде на Волге стартовали амфибии. Это суда, которые в период навигации передвигаются по воде, а зимой по льду.
В Нижнем Новгороде на Волге стартовали амфибии. Это суда, которые в период навигации передвигаются по воде, а зимой — по льду. Среди речников умение водить такие машины считается высшим пилотажем. Это практически то же самое, что управлять автомобилем на полном ходу во время гололеда.
Корреспондент НТВ Виталий Калугин прокатился с ветерком.
Из девяти судов на старте задержались аэротакси. В обычной жизни они плавно, без рывков перевозят по реке или льду пассажиров и грузы. Резвее всех без отмашки судьи на трассу выскочил одинокий гонщик на санях. Но двигатель этого болида оказался слишком слабым, а конкуренция в борьбе за победу с каждой минутой становилась острее.
Регата судов на воздушной подушке — это такая гонка на аэроджипах. Сама трасса — участок Волги протяженностью примерно три километра. Внизу лед, на поверхности — утрамбованный снег. Расстояния хватает для быстрого разгона, препятствий нет. Побеждает тот, кто первым промчится 10 кругов по акватории реки.
Участник гонки Александр Дербенёв специально переобулся в резиновые сапоги. В такой обуви нога лучше чувствует педаль. Если переусердствовать, аэросани тут же потеряют устойчивость.
Александр Дербенёв, участник регаты
На регате амфибии проходят виражи почти как на гонке
На втором этапе надо было обогнуть по змейке полтора десятка препятствий. Скорость амфибии можно рассчитать по законам физики, когда отсутствие трения о поверхность снижает сопротивление движению.
Воздушная подушка — это слой сжатого воздуха под днищем, а мощность двигателя позволяет развивать скорость до 140 километров в час. Последним в гонке на выживание пришел экипаж судна «Пегас». Как не старался пилот на дистанции, лидера догнать не сумел.
Павел Плева, капитан судна «Пегас»: «Ничего страшного, первый раз ведь участвуем. Опыта маловато, да и машина, собственно, не для гонок подготовлена».
Прокатиться на амфибии — удовольствие не из дешевых. Крейсер под названием «Бетанкур» расходует 150 литров солярки в час. Поездка по реке — это пять часов в один конец и столько же обратно. Одного только топлива придется заправить примерно на 30 тысяч рублей.
Вся регата обходится в копеечку, но удовольствие от фигурного вождения и свиста морозного воздуха за окном можно сравнить разве что с прыжком под куполом парашюта.
Победителем гонки признали пилота амфибии «Патруль». Он всего за восемь минут проехал 15 километров. Чемпион по фристайлу — команда аэрохода «Марс». Их виражи выше всяких похвал. Мощные суда почти не оставили следов на снегу, зато ревом своих двигателей распугали всех рыбаков.