Красноярском крае более 200 школьников перевели… в детский сад.
Красноярском крае более 200 школьников перевели… в детский сад. Здание, в котором занимались дети из поселка Бархатово и окрестных деревень, в разгар учебного года признали аварийным. И единственным местом, в котором можно проводить занятия, оказался сельский садик. 80 его воспитанников отправили по домам, и теперь физике, математике и литературе учат в небольших комнатах, приспособленных для детских игр.
Репортаж корреспондента НТВ Татьяны Панихиной.
Урок физкультуры проходит прямо в классе. Детям рассказывают теорию предмета, в качестве упражнений — прыжки через скакалку. Игры — только настольные.
Марта Коренюк, учитель физкультуры: «Погода у нас сегодня морозная, спортзал у нас закрыли, мы переходим заниматься в класс. В классе мы играть будем в шашки».
Спортзал, библиотека, лаборантские кабинеты — почти все, необходимое для учебы, осталось в старом здании школы.
Педагоги используют каждый закуток. В одной раздевалке — учительская, в другой — приемная. Спальни и игровые переделали под кабинеты, но классных комнат все равно не хватает. Детям приходится учиться в две смены.
Ольга Заева, учитель географии: «Три деревни остались без школы, и никаких предпосылок к тому, что ситуация изменится, нет. У нас нет актового зала, у нас нет путного коридора, ничего нет».
Учителя физики и химии лишились удобных кабинетов и наглядных пособий. Материал приходится объяснять буквально на пальцах. Под лабораторную приспособлена детская туалетная комната.
Ольга Мысикова, учитель химии: «Здесь раковина очень низкая, мыть колбы неудобно. Горячая вода тоже не подведена. Вернее, теперь есть горячая вода, ее мой супруг подвел от батареи».
В таких условиях с начала учебного года обучается 230 детей из поселка Бархатово и двух близлежащих деревень. Администрация учебного заведения была вынуждена принять такое решение, чтобы не подвергать школьников опасности.
Старое здание бархатовской средней школы признали аварийным в конце прошлого учебного года. Педагогам дали два дня на то, чтобы очистить помещение. С тех пор сюда заходят только
Снаружи и внутри школа покрыта сетью мелких и крупных трещин. Они пронизывают стены насквозь от фундамента до крыши. Самый большой разлом случился в кабинете английского, он достигает в ширину восьми сантиметров.
Ольга Патюкова, учитель английского языка, заместитель директора по воспитательной работе бархатовской средней школы: «Однажды я объясняла новый материал, и вдруг посыпались небольшие камушки. Они сыплются до сих пор, ими весь пол устлан. Детки немножко испугались, было жутковато».
Даже в пустующем здании трещины продолжают расползаться в разные стороны. Техники едва успевают ставить новые маячки, но о строительстве новой школы речи даже не идет.
Елена Силина, и. о. директора бархатовской средней школы: «Мы обращались во все инстанции и письменно, и устно. К повернулись лицом, но ответ был, как всегда, один: пока нет денег, новую школу возможности строить нет».
Местные власти предлагают возить детей на учебу в соседние населенные пункты. Родители категорически против. Каждый день отправлять почти 250 детей за десятки километров от дома слишком опасно, да и потребуется для этого целый автопарк.
Ольга Холостова, начальник отдела общего и дошкольного образования Министерства образования Красноярского края: «Министерство образования провело анализ, насколько требуется строительство нового здания. Такая необходимость существует, поскольку в Красноярском крае более 400 школ находится в деревянных зданиях. На начало учебного года у нас насчитывалось 34 аварийных школы».
Жители поселка обратились с коллективным письмом в Правительство Красноярского края с просьбой срочно построить в Бархатово новую школу и вернуть детскому саду отобранное у него помещение. Сейчас своей очереди в садик ждут 80 малышей.