Любители железнодорожных путешествий сегодня получили возможность любоваться проплывающим за окном пейзажем под стук колес, не выходя из дома.
Любители железнодорожных путешествий сегодня получили возможность любоваться проплывающим за окном пейзажем под стук колес, не выходя из дома. Вся Транссибирская магистраль — такая, какой ее видит пассажир поезда (деревья, реки, горы, столбы и станции), — теперь выложена в Интернете.
Отснять 150 часов видео — именно столько длится путь от Москвы до Владивостока — и точно привязать его к электронной карте не поленилась компания «Гугл» (Google). Заодно вместе с РЖД она сняла серию сюжетов про самые интересные станции Транссиба.
Все это называется «виртуальным путешествием», которое, как убедился корреспондент НТВ Сергей Малозёмов, по увлекательности может соперничать с обычным.
Это выглядит очень просто. Два «окна», в нижнем — карта Транссиба с указанием, где вы как бы находитесь. Можно перемещаться куда угодно. В верхнем — видео, картинка, которую именно в этом месте видно из окна поезда. Пользователь увидит больше, чем пассажир — снимали только днем, на каждой станции протирая вагонное стекло перед камерой. Есть подсказки — самые живописные места маршрута.
Причем видео — в высоком разрешении, различимы мельчайшие детали. Захватывает. Смотреть можно часами и сутками, не отрываясь. Поезд будет ехать и ехать, а вы — медитировать на виды родины. Хотите — под стук колес, хотите — под попсовую радиостанцию или даже под балалайку, а то и вовсе под «Золотого теленка», «Мертвые души» или «Войну и мир».
Люди, которые садятся в фирменный поезд №2
Если во время путешествия нажать кнопку «выйти посмотреть город», появится репортаж радиодиджея Лены Абитаевой. Она потратила месяц, чтобы объехать — с остановками, снимая по пути сюжеты, — всю магистраль длиной 9 тысяч километров. Гламурная столичная тусовщица признаётся: наличие жизни за МКАДом стало для нее неожиданностью.
Елена Абитаева, радиоведущая: «Конечно, мечтала посмотреть, что такое Россия, потому что дальше Ярославля нигде не была. Я сначала отказалась, потому что очень страшно, непонятно, что там вообще во Владивостоке. Там же все бухают, там же кризис, я туда не поеду!»
Оказалось — все не так страшно. Бывало, конечно, дуло из окон. Но в целом — люди веселые, природа красивая, цены не московские. А сколько нового!
Константин Кузьмин, директор по маркетингу российского отделения компании «Гугл»: «Мы
Это оцифрованная реальность. Путешествовать, никуда не ездя, наверное, захотят многие. Видимо, несладко придется работодателям — сотрудников, прилипших к пейзажам, проплывающим за компьютерным окном, будет все больше.