Благотворительный фонд «Подари жизнь» сегодня вновь обратился к тем, кому небезразлична судьба маленьких пациентов Российской детской клинической больницы.
Благотворительный фонд «Подари жизнь» сегодня вновь обратился к тем, кому небезразлична судьба маленьких пациентов Российской детской клинической больницы. Начался сбор средств для Маши Дятловой. Девочке срочно необходима пересадка костного мозга. Поиск подходящего донора затянулся на год, но на дальнейшее лечение денег не хватает.
И это всего лишь одна из историй — десятки детей со страшным диагнозом нуждаются в помощи и поддержке. Репортаж корреспондента НТВ Ильи Бухтуева.
С постоянной спутницей — капельницей Маша ходит по больничным коридорам, в
Мама уговаривает Машу побриться налысо. Для девочки, у которой еще совсем недавно были косы, это, конечно, трагедия. Но это — один из этапов подготовки к трансплантации костного мозга. Ни ждать больше, ни тем более отказаться нельзя. У девочки сверхтяжелая форма апластической анемии, болезнь крови. Только пересадка здоровых стволовых клеток донора может спасти ее.
Ульяна Петрова, врач отделения гематологии Российской детской клинической больницы: «Машин костный мозг работает неправильно, ее клетки не растут так, как нужно, их рост обрывается на некоторых этапах».
Донора для Маши искали больше года. Поиск через международный регистр, что в Германии, он платный — 21 тысяча евро. Сумма для семьи девочки — неподъемная.
Екатерина Чистякова, заместитель директора фонда «Подари жизнь», кандидат биологических наук: «Чтобы начался поиск, надо получить разрешение Росздравнадзора на вывоз крови пациента зарубеж. Это бумажная работа. Чтобы костный мозг был сюда доставлен, надо опять же получить разрешение Росздравнадзора на ввоз этих клеток».
Часто эти бюрократические согласования длятся не один месяц. Не все дети могут ждать так долго. Но Маше повезло — донор костного мозга для нее найден, клетки уже срочно привезены в Москву. Дальше — в изолированный бокс. Где она проведет курс химиотерапии. «Химией» в онкологии называют тяжелые лекарства, которые полностью убивают сопротивляемость организма, понимая иммунитет до нуля. Только в этом случае человек примет чужие донорские клетки, а они в будущем начнут вырабатывать здоровую кровь.
Наталья Кочеткова, мать Маши Дятловой: «Лишь бы она это вынесла».
Банка доноров в России нет, поэтому образцы ввозят
Галина Новичкова, заместитель директора Федерального центра детской гематологии: «Конечно же, в своем сообществе здесь, в России, вероятность найти полностью подходящего донора больше. Очень удобно пользоваться, конечно, международным регистром, но есть такое ощущение, что скоро нам просто прекратят давать доноров из этого регистра, если мы не будем этот регистр пополнять своими потенциальными донорами».
Сейчас в очереди на пересадку костного мозга в РДКБ стоят десятки малышей, как правило, из бедных семей. По данным Российской детской клинической больницы, около тысячи детей ежегодно нуждаются в трансплантации костного мозга. 250 из них, по статистике, найдут доноров среди своих родственников — родителей, братьев или сестер. Останется 750.
150 так называемых «не родственных» трансплантаций сделают в РДКБ. 150 — в лучшем случае, поскольку больше не позволят помещения. Таким образом, останется 600 детей. Обреченных.
К этому еще придется привыкнуть, но она
Фонд «Подари жизнь» —