Чиновники Ленинградской области отказывают 88-летней пенсионерке в квартире.
Клавдия Ивановна — ветеран войны. Прошла всю Великую Отечественную. Дошла до Берлина. С детства живет в доме, который уже несколько лет требует срочного капитального ремонта. Но ни возраст хозяйки, ни ветхость постройки не являются аргументами для чиновников.
Из Ленинградской области репортаж корреспондента НТВ Дарьи Криволаповой.
Клавдия Ивановна просыпается рано, от холода. И сразу идет за дровами. Несмотря на то, что есть две печки, прогреть щитовой дом практически невозможно. Ноги у нее постоянно болят. Тяжело ходить по дому. Зрение пенсионерка практически потеряла. Говорит, все глаза выплакала.
Клавдия Тишанинова, ветеран Великой Отечественной войны: «В таком доме печку топить надо.
Чтобы хоть
Естественно, никакого водопровода здесь нет. За водой Клавдия Ивановна ходит на колодец. От дома до него примерно полкилометра. Но чтобы добраться до колодца, нужно расчистить хотя бы узкую дорожку.
Ее парадный китель увешан орденами. Но она ими не кичится. Пенсионерка пережила две войны, сначала финскую.
Клавдия Тишанинова, ветеран Великой Отечественной войны: «А потом началась вторая война. И как погнали нас, как погнали. До Берлина докатили. А потом посадили в товарный вагон и перли голодных и холодных».
На фронте она была санитаркой. На ее счету ни одна спасенная солдатская жизнь. Сегодня многие генералы благодарят ее за мужество. В ответ она всегда читает им стихи.
Клавдия Тишанинова, ветеран Великой Отечественной войны: «Лежу сегодня,// Вспоминаю тех лет особенных подруг.// Вторую жизнь, я точно знаю, я получил их ихних рук».
Услышав по телевизору выступление президента, ветеран войны обрела надежду. Может быть, и ей удастся пожить в комфортных условиях. Но чиновники объяснили: квартиры предоставят только тем, кто стоит в очереди на улучшение жилья.
Клавдия Ивановна в такой очереди никогда не стояла. А недавняя комиссия признала: ее дом пригоден для жизни. Заместителю главы поселения бабушку
Александр Жгун, заместитель главы администрации Назиевского городского поселения: «Я видел худшие дома. У меня нет ни малейшего опыта сомневаться в компетентности тех специалистов, которые делали заключение. Я сам живу в щитовом доме сейчас».
Комиссия в своем заключении
Николай Тишанинов, сын Клавдии Тишаниновой: «Я сам инвалид
Бабушка же мечтает немного о другом.
Клавдия Тишанинова, ветеран Великой Отечественной войны: «Была бы у меня маленькая комната. Я бы жила и горе мало. Зашла бы, помыла бы, постирала и все».