Отныне помимо того, что парковочных мест для автомобилей стало меньше, появились участки, где велодорожки прерываются, ставя в тупик двухколесных наездников.
Всеобщая велосипедизация Петербурга рванула с места, но угодила если не в карьер, то в автопарковку. Оказалось, автомобилисты мешают двухколесному транспорту не только в потоке, но и на стоянке. Велодорожки, которыми опутана почти вся Петроградская сторона, проложены в крайней правой полосе, где паркуют машины.
Чтобы укрепить позиции на новой территории, все средства хороши, решили велоактивисты. И за чистоту велосипедных дорожек от машин пришли бороться с вантузами. Те, кто по другую сторону этой белой линии, пока не всегда замечают изменения.
Велодорожка вдоль Петроградской набережной вытеснила не только автомобили, здесь она занимает правый ряд дороги, но и туристические автобусы. Теперь тут только легендарная Аврора — на вечной стоянке, всем участникам дорожного движения надо искать другие места для парковки. Штраф за езду на велодорожке теперь составляет 1,5 тысячи рублей. Парковаться там запрещено.
Филипп с велосипедистами в одном ряду, но поглядывает и на сторону автомобилистов. Ведь когда есть выбор, на каком транспорте поехать на работу, тогда и на проблему смотришь под разным углом. С появлением новой разметки стал чаще ходить пешком. Свежая парковка для машин недалеко от дома оказалась в заложниках велополосы препятствий.
Филипп Рогулин, автомобилист и велосипедист: «Велосипедистам постарались угодить, но совершенно не подумали об автомобилистах. К примеру, есть парковка, сделанная для них, но рядом сделана велодорожка. Они не стыкуются, они находятся в одной плоскости, но они не могут существовать вместе. Я считаю, надо подумать о
Лишь в некоторых местах велодорожки выделили ярко красным цветом, но большая часть маршрута ненавязчиво вписана в дорожную сеть. Даже велосипедисты со стажем не спешат вставать на эту полосу, предпочитая держаться пешеходов. Особенно это заметно на набережной Карповки, где даже две машины теперь разъезжаются с трудом.
На набережной реки Карповки даже сами проектировщики велосипедных дорожек зашли в тупик. Здесь выделенная полоса прерывается. И нет ни одной подсказки, как велосипедисту преодолеть перекресток пяти дорог.
Сотрудники ГИБДД заявляют, что ничего нового на дороге не происходит, всё уже давно прописано в правилах. Но, кажется, в условиях внезапной велосипедизации в подсказке нуждаются все участники движения — как правильно себя вести в новых условиях.
Подробнее — в репортаже корреспондента НТВ Марии Сапожниковой.