Композитор Сергей Евтушенко рассказал, почему саундтрек к голливудскому фильму о Льве Толстом доверили именно ему.
Петербургский композитор стал автором музыки к фильму, снятом на «фабрике грез». Фильм о Льве Толстом -«Последняя станция» — о событиях последних двух лет жизни писателя. В основу легли дневники писателя, членов его семьи и близких друзей. Фильм уже стал лидером по числу номинаций на премию независимых кинематографистов и номинирован на «Золотой глобус».
С автором музыки встретился корреспондент НТВ Павел Рыжков.
Какой глубины должна быть музыка к фильму о последних годах жизни Толстого поначалу не знал никто из создателей голливудской картины. Автор саундтрека — петербургский композитор Сергей Евтушенко — в команду кинопроекта попал не сразу. Хотя музыка у него родилась, как только в руки попал сценарий.
Сергей Евтушенко, композитор, музыкант: «У меня есть такая дурацкая привычка. Как только я вижу сценарий, то начинаю писать музыку, если он мне нравится, конечно. Я начинаю видеть свои планы, как камера идет, как актеры играют. И соответственно написал довольно много музыки, около часа. Я показал все в компьютерном виде режиссеру в Москве еще до того момента, как фильм стал сниматься».
По признанию самого композитора, режиссер Майкл Хоффман явно его признал за сумасшедшего, ведь музыку этому русскому никто не заказывал. Евтушенко просто попросили составить список из 20 лучших российских композиторов, которые могли претендовать на роль авторов.
У композитора была еще одна встреча с режиссером в Париже. Тогда к отснятому материалу подобрали временный саундтрек. На голливудском сленге — темпскор (tempscore).
Сергей Евтушенко, композитор, музыкант: «Темпскор состоял из разных фрагментов музыки из разных фильмов. Частично я знал эту музыку, частично нет. Единственное, что меня порадовало — то, что один фрагмент был мой. Вальс, который я сочинил к этому фильму, туда попал».
Композитором утвердили совсем другого человека. Правда, через несколько месяцев странный русский автор все же получает приглашение приехать в Лондон. Отснятый видеоряд потребовал нового музыкального решения.
Сергей Евтушенко, композитор, музыкант: «Миссия невыполнима: мне нужно написать практически новую музыку. Потому что нужно было писать синхронно под диалоги,и вместо моих симфонических полотен нужно было создать тонкую акварельную музыку для фона, контекста».
Но Евтушенко смог все сделать заново. Кроме того, музыку заметили. Не без гордости композитор представляет саундтрек, который уже вышел в Америке — первый случай для российского автора киномузыки.
Имя Евтушенко попало в шортлист номинаций на «Оскар» — это десятка возможных претендентов. И, несмотря на то, что в окончательный список из пяти соискателей он не попал, считает свою работу с Голливудом успешной.
Вместе с композитором этот успех могут разделить и 60 петербургских музыкантов, которые записали музыку на студии документальных фильмов. Музыканты убеждены: у них все получилось еще и потому, что, хотя новый фильм — экранизация англоязычного романа Джея Парини, получилась