В Воронеже 73 семьи с особым вниманием слушают прогноз погоды. Для них это не праздное любопытство, а вопрос выживания.
В Воронеже 73 семьи с особым вниманием слушают прогноз погоды. Для них это не праздное любопытство, а вопрос выживания. Бараки, в которых ютятся люди, совсем не защищают от морозов, в некоторых помещениях температура опускается ниже нуля.
Корреспондент НТВ Ольга Чернова выясняла, как можно выжить в таких условиях.
Жительница общежития: «Как мороз на улице, у нас температура опускается, четыре градуса термометр показывает в местах общего пользования».
Холод, сырость, лужи на полу. Температура в некоторых комнатах не выше четырех градусов тепла. У жильцов ведра, тазы и кастрюли стали средствами спасения от капели с потолка, они всегда наготове. Люди жалуются, что зимой в своих комнатах замерзают, летом падают в обмороки от невыносимой жары.
Евгений Рымашевский, житель общежития: «Вчера ветер был, в комнате температура была минус 10. Живу с обогревателем, потому что тепло выдувает, стены тонкие»,
Четыре двухэтажных дома на окраине Воронежа построили в конце
Владимир Кожин, житель общежития: «Чтобы не провалиться, соседи подкладывают ДСП. Здесь ходить опасно!»
Регулярные жалобы жильцов на антисанитарные и ветхие условия всегда заканчиваются ответом: ремонтировать дома, которые пойдут под снос, никто не будет.
Виктор Остробородов, директор ОАО «Управляющая компания Советского района»: «Общежитие находится в отвратительном состоянии, в данный момент производится только аварийное обслуживание, то есть чинят только то, что протекло или прорвало».
Электропроводка тоже в аварийном состоянии, по проводам периодически струится вода. Письмо пожарных районным властям от 2005 года говорит о том, что запрещается проживание людей в металлических бараках. Чиновников также предупредили о том, что общежитие эксплуатируется в пожароугрожающем состоянии, а это может привести к массовой гибели людей.
Геннадий Зинченко, и. о. начальника управления Государственного пожарного надзора ГУ МЧС РФ по Воронежской области: «При возникновении пожара в домах, построенных по данному типу, то есть на металлическом каркасе, несущая конструкция теряет свою несущую способность
Воронежские сотрудники МЧС говорят, что в данной ситуации они бессильны. Материал о необходимости скорейшего выселения людей из опасных домов передавали в суд, но решение ограничилось лишь предупреждением эксплуатирующей организации.
Пожар
В металлических бараках нет ни одного огнетушителя, противопожарный водопровод не работает, есть только памятка и план эвакуации при пожаре, указывающий на двери, которые закрыты.
Владимир Кожин, житель общежития: «Если ночью строение вспыхнет, мы останемся здесь. Когда дом горел в 1998 году, нам повезло — огонь возник на втором этаже. Случись это на первом, всем было бы очень плохо».
В федеральную программу переселения из аварийного жилья воронежские семьи, живущие в металлических бараках, не попали. Выяснилось, что все необходимые документы о прогнивших времянках чиновники подготовили только два года назад, а по закону в программу расселения попадают дома, признанные аварийными до 2007 года.
Андрей Дейников, начальник отдела учета и распределения муниципального жилья Управления жилищного фонда г. Воронежа: «Сейчас мы не можем сразу принять решение о включении данных домов в федеральную программу. В связи с этим возникают трудности с возможностью их расселения».
Расселить из холодных времянок 73 семьи городские власти надеются за счет инвесторов, но такие еще не нашлись. Переезд из опасного жилья вновь откладывается на неопределенный срок.