Жителям Башкирии пришлось выйти на тропу войны с волками по необходимости: животные истребляют домашний скот и нападают на людей.
Волков бояться — в лес не ходить. Точнее, в степь. Это сказано явно не про жителей Башкирии. В республике открыт сезон отстрела серых хищников. Охотятся по необходимости: волки истребляют домашний скот и нападают на людей.
Корреспондент НТВ Михаил Чернов присоединился к загонщикам.
Охота в бескрайней башкирской степи — как военная операция: все начинается с разведки. Мороз в минус 30 нипочем. На счету потомственного волкодавова Айрата десятки убитых и отловленных хищников. Далеко не атлетическое телосложение охотника — не показатель.
Пока с одной стороны поля ставят флажки, чтобы зверь не ушел в лес, с другой загонщики идут по следу. Охота на серых хищников — матерых и щенков — развернута по всей республике. Теперь за каждого убитого волка власти дают премию три тысячи рублей.
Ильмир Гамалетдинов, заместитель начальника Управления по охране животного мира Министерства природных ресурсов республики Башкортостан: «Участились случаи нападения волков на домашних животных, заходы волков в населенные пункты».
Хищников стало слишком много. После того как стая всего за одну ночь загрызла 23 теленка, на волчью тропу вышли даже те, кто раньше охотились только на медведя и кабана.
Охота на волков идет не
Однако
Виктор Валуев, сотрудник Башкирского государственного университета, кандидат биологических наук: «Уничтожение волков приведет к тому, что место волков займут бродячие собаки, кошки и лисы. И будет повальное бешенство».
Для сторожа Владимира Пашкова то утро стало последним. Взбесившийся волк забрел на ферму и покусал пятерых. Пока зверя ловили, люди боялись выйти на улицу. В округе закрылись все школы и детские сады. Пенсионер Суворов после встречи с волком перенес четыре операции, но левый глаз до сих пор почти не видит.
Алексей Суворов: «Я помню только летит на меня, пасть открытая. С лица сразу содрал все».
Если на окраине республики зверя загоняют на стареньких «Буранах», и каждый раз выпрашивают у районных властей деньги на бензин, то здесь, неподалеку от Уфы снегоходы у охотников стоят как хорошие иномарки, а угодья частные. Однако сдавать богатую добычу ради премий волкодавы не собираются. Шкуры выгоднее продать.
Рамиль Аралбаев, охотник: «Надо денежные средства на добычу волков выдавать до того, как они добудут и принесут на поощрение. Чтобы добыть, надо немало потратить».
Сегодня после многочасового рейда по бескрайней степи охотники вернулись без трофеев. Волки ушли в лес, самодельные аэросани сломались. Расстроенные загонщики снегоходы погрузили только с третьей попытки.