Художественному руководителю театра «Санкт-Петербург-Опера» Юрию Александрову 60.
Сегодня в консерватории чествуют Юрия Александрова. Невзирая на примету, музыканты решили поздравить народного артиста с юбилеем заранее.
Юбиляра поздравил и корреспондент НТВ Павел Рыжков.
Юрий Исаакович всем гостям с удовольствием демонстрирует собственный бюст в мраморе — торс из белоснежного каррара римской работы I века. Долгое время раритет хранился в гараже, пока режиссер не решил поступить, как во времена античности.
Тогда откалывали от бюстов головы старых правителей, чтобы заменить изваяниями новых. Александров нашел близкую по цвету мраморную голову Ленина. После косметической операции получилась скульптура,
Юрий Александров, народный артист России, художественный руководитель театра
Стиль работы Александрова в театре — добровольная диктатура. Его трактовка «Бориса Годунова» может привести в восторг зрителей, а критику в трепет. Ведь он ставил не просто о власти, о Ельцине.
На небольшой площадке
Его постановки известны театральному миру от Астаны до
Юрий Александров, народный артист России: «Когда я на это произведение посмотрел с другой стороны, оно заиграло и часы заходили. Я думаю здесь есть связь между часами — ход времени. Еще Моцарт — композитор времени. Он очень чуток, я слышу часики в его ритмах».
«Интермеццо» Брамса — любимая тема. Сначала Юрий Исаакович закончил консерваторию по классу фортепиано. Принцип его оперной режиссуры — уважение к партитуре. Тогда постановка изначально пойдет от музыки, а не от модных сегодня фокусов. Хотя изобретать на сцене Александрова тоже учили.
Юрий Александров, народный артист России: «Ты должен придумать так, чтобы слоны по потолку бегали. Потом слоны превратятся в мух, потолок опустится. То есть постановка спектакля — это лишение иллюзий. Потому что в мозгу напридумываешь массу вещей и потом в финале такая мизансцена. Режиссер после успешной премьеры отправляется на крест».
Христианский сюжет «Снятие с креста» Александров в шутку проецирует на превратности режиссерской судьбы. И речь не о