Петербургские музеи готовятся к грандиозной выставке, которая уже через месяц откроется в самом известном музее Франции.
Петербургские музеи готовятся к грандиозной выставке, которая уже через месяц откроется в Лувре. Из
Что решили представить на экспозиции Русский музей и Академия художеств, увидел корреспондент НТВ Павел Рыжков.
В Екатерининском зале Академии художеств тщательно готовятся к перевозке одного из самых ценных экспонатов. В Лувр отправляют модель Смольного монастыря. 92 исторических элемента общим весом в полтонны должны перевезти в 15 ящиках.
Смольный в миниатюре работы самого Растрелли идеально вписывается в концепцию выставки «Святая Русь» — русское искусство с древнейших времен до петровской эпохи. Великий итальянец смог соединить западный стиль барокко и русскую церковную архитектурную традицию пятивершия. Но модель отличается от оригинала.
Екатерина Савинова, хранитель архитектурных моделей и графики музея Академии художеств: «Модели делались такими красивыми, как модель Смольного монастыря, потому что нужно было заслужить право построить это сооружение и показать императору, чтобы ему понравилось. И как раз башня была заказана императрицей. Растрелли было приказано построить башню обязательно выше кремлевской».
Сработанная для Елизаветы Петровны уменьшенная копия будущего собора имеет и доминанту в 140 метров. Сейчас непостроенную башню можно увидеть лишь в разобранном виде и в разных залах.
Павел Александров, реставратор музея Академии художеств: «Колокольня состоит из трех частей. Это нижняя часть с двумя звонницами, средняя и затем идет круглая подкупольная башня, сам купол и крест, который устанавливается дополнительно».
Париж увидит то, что не удалось осуществить по нескольким причинам.
В отделе упаковки Русского музея сегодня работают совместно со специалистами по перевозке экспонатов и реставраторы, и хранители. Еще бы, во Францию впервые необходимо переправить настоящий шедевр древнерусского искусства — икону суздальской школы.
Татьяна Петренко, хранитель отдела древнерусского искусства Русского музея: «Упаковывается древнейшая икона XII века из собора Архангела Михаила. Она одна из самых сложных. Поэтому сложно и упаковывать. С двух сторон сделаны специальные длинные основания, чтобы древняя икона плотно лежала».
Конечно, волнение специалистов можно объяснить. Любое перемещение раритетов — большая ответственность. А в этот раз Русский музей отвечает не только за свои экспонаты, а за коллекции со всего
Евгения Петрова, заместитель директора по научной работе Русского музея: «В целом, мы отправляем около 90 памятников. Это север, Псков,
Перевозка экспонатов осуществляется в таких специальных ящиках. Это особые контейнеры, которые позволяют сохранить привычные климатические условия и избегать резкого перепада температур. Это в случае, если в машине сломается система кондиционирования. Излишне говорить, что ящики спроектированы таким образом, чтоб исключается малейшее механическое воздействие на хрупкие реликвии.