В интервью телеканалу RT начальник главного управления международно-правового сотрудничества Генпрокуратуры Денис Грунис заявил, что ведомство не обменивается данными с частными лицами в США, такие контакты возможны только в рамках международных договоров и на основе официального запроса компетентных органов.
Денис Грунис, руководитель международно-правового управления Генпрокуратуры РФ: «Предполагать, что Генпрокуратура может передавать какие-то данные через частных юристов — это бред. С 1999 года между Россией и США действует Договор о взаимной правовой помощи по уголовным делам. Согласно его условиям, передача любой информации, связанной с уголовным преследованием, осуществляется через центральные органы сторон. Ими являются Генеральная прокуратура России и Министерство юстиции США. Таким образом, при необходимости передачи в США информации, относящейся к компетенции прокуратуры, мы направляем ее в Минюст этого государства, предварительно оформляя в соответствии с условиями договора».
Ранее газета
The New York Times сообщила, что российский адвокат Наталья Весельницкая в 2016 году
встречалась с Трампом-младшим и заявила, что у нее есть компромат на Хиллари Клинтон. Причем данные якобы были получены при участии российской Генпрокуратуры.
На этой неделе Дональд Трамп-младший опубликовал в своем Twitter несколько электронных писем, в которых идет речь о подготовке встречи с Весельницкой. Сын Трампа не отрицает сам факт встречи, но говорит, что на ней в основном обсуждался «закон Магнитского» и программы усыновления.
Между тем газета The Wall Street Journal накануне опубликовала интервью с Натальей Весельницкой. Адвокат заявила, что собиралась передать сыну президента США результаты своего расследования в отношении главы Hermitage Capital Уильяма Браудера, они указывали на то, что связанная с ним фирма передавала нелегальные средства Демократической партии США. Но Трамп-младший этим не заинтересовался.
В Генпрокуратуре России заявили, что еще в июле прошлого года направили американской стороне материалы о том, что структуры, связанные в Браудером, могут использовать незаконно вывезенный из России капитал в политических целях внутри США.