Сегодня в российском небе появился объект, который до этого дня был известен специалистам под кодовыми названиями И-21 и Т-50 .
Сегодня в российском небе появился объект, который до этого дня был известен специалистам под кодовыми названиями
До сегодняшнего дня не было даже снимков этого самолета. Все работы шли под грифом «секретно» и о технических характеристиках можно было только догадываться. Среди главных достоинств истребителя пятого поколения — сверхзвуковая скорость, его практически невозможно обнаружить с помощью радаров, а цена эксплуатации станет дополнительным плюсом.
О новом истребителе — корреспондент НТВ Антон Вольский.
У этого самолета пока нет даже названия. Слухи о секретных разработках ходили давно, но только сегодня первый российский истребитель пятого поколения поднялся в воздух.
Истребители пятого поколения начали разрабатывать еще в
До сих пор истребители пятого поколения были только у США. Свой
Истребители пятого поколения пока представляются исключительно дорогой и бесполезной игрушкой. К примеру, американский
Российский истребитель обещает быть в два раза дешевле. В серийное производство его намереваются запустить через пять лет. Уже есть предварительные договоренности с Индией, которая проявила интерес к покупке новых машин.
Руслан Пухов, директор Центра анализа стратегий и технологий: «Данный самолет делается как самолет многофункциональный, то есть он должен иметь возможность вести воздушный бой и наносить удары по земле и выполнять функцию АВАКСа. То есть это система систем. Один такой самолет сможет заменить несколько самолетов предыдущего поколения».
Сегодня были проведены первые летные испытания, которые должны были показать, как истребитель ведет себя на разных скоростях и режимах. После 47 минут в воздухе летчик остался доволен.
Сергей Богдан, заслуженный
Михаил Погосян, генеральный директор компании «Сухой»: «Это важный этап реализации программы, это большой успех компании „Сухой“ и поставщиков, которые вместе с нами работали над проектом. Я думаю, что это новый этап развития военного авиастроения в нашей стране».
Создание подобного самолета — это, прежде всего, демонстрация уровня технического развития страны, как запуск ракеты в космос. Но если в клубе космических держав уже пять стран, то государств — обладателей технологий авиации будущего пока только два.