В одном из частных музеев Петербурга восстанавливают грузовик ЗИС-5 . Он стал легендой в тылу и на передовой в годы Великой Отечественной войны.
Знаменитый «Захар» готовится принять участие в ретропробеге. Автомобиль, прошедший Великую Отечественную войну, восстанавливают в одном из частных музеев Петербурга.
Он работал и на передовой, и в тылу. Эвакуировали людей из блокадного Ленинграда, подвозили продукты и боеприпасы. Трехтонка оставалась в строю и после войны. Как сегодня восстанавливают
Специальный репортаж корреспондента НТВ Виктора Черногуза.
Легенду Великой Отечественной восстанавливают в обычном боксе. Процесс идет сложно. Выкатить первый из грузовиков планировали 27 января, в День полного снятия блокады. Помешали морозы и тщательность в подходе. Детали на этих грузовиках почти все оригинальные. Выпуска
Алим Касымов, реставратор автомобилей: «Дней 20 уходит на один капот. Сложность в том, что этот металл из болот. Он потерял свои свойства. Его надо почистить, обработать и варить».
Здесь даже гайки и элементы крепления такие же, как на фронтовых ЗИСах. Большинство деталей вытащено из болот Новгородской области, где в начале
Из этих ржавых кусков теперь сваривают капоты, с их помощью восстанавливают подвеску и двигатель. ЗИС, над которым работают теперь, — редкая удача. Он благополучно пережил войну. И до 1990 года работал на одной из мебельных фабрик Пермской области.
Его владелец — Яков Лисин — проехал на грузовике больше четырех миллионов километров. И даже умудрился получить на машину техпаспорт, где так и написано: «Автомобиль ЗИС, год выпуска —
Сергей Демидовский, коллекционер ретроавтомобилей:
По современным меркам ЗИС — это кошмар для водителя. Нет гидроусилителя руля, слабые тормоза, никакого комфорта в кабине. Достаточно сказать, что водитель ехал прямо на бензобаке.
Печки — и это в морозной России — не предусмотрено. Водители прорубали моторный щиток и грелись теплом от двигателя. При этом сама попытка завести грузовик, а делалось это вручную, часто заканчивалась травмами.
Пётр Демидовский, коллекционер ретроавтомобилей: «Чтобы не сломать руку, нужно было браться за ручку снизу. Чтобы если ручку выбивало, она не повреждала руку водителя. Это было очень травматичное занятие. В автокатастрофах на ЗИСах пострадало меньше людей, чем от этой ручки».
Конкурент у ЗИСа по началу был только один —
Во дворе у коллекционеров Демидовских есть еще один сюрприз. Это легендарный «студебеккер». Их тысячами во время Великой Отечественной войны поставляли в Советский союз по
«Студебеккер» будет реставрировать сразу после ЗИСа, который обещают закончить к 23 февраля. Чтобы уже в мае отправиться на нем в автопробег по знакомому фронтовым грузовикам маршруту на Берлин.