В Театр Вахтангова спустя семь десятилетий возвращается «Маскарад».
В Театр Вахтангова спустя семь десятилетий возвращается «Маскарад». Впервые спектакль по драме Лермонтова на этой сцене показали в июне 1941 года. Теперь свою версию представляет художественный руководитель вахтанговцев, режиссер Римас Туминас.
Репортаж корреспондента НТВ Анастасии Литвиновой.
Про этот спектакль можно сказать: снова на афишах, ведь раньше он уже был в репертуаре Театра им. Вахтангова, правда, очень давно. Еще в июне 1941 года постановка была прервана войной, только спустя почти 70 лет зрители опять увидят здесь «Маскарад».
Спектакль Римаса Туминаса называют зимним не только потому, что премьера назначена на январь. На сцене все время идет снег, даже смотреть на это холодно. А в начале второго акта неожиданно ненадолго появляется хоккеист. Несмотря на эти современные ремарки, режиссер полностью сохранил классический сюжет. Все как у Лермонтова — любовь и ревность.
Римас Туминас, художественный руководитель Государственного академического театра им. Вахтангова: «Действо пропитано романтизмом, чувством полной любви. Эта эпоха, этот романтизм на сцену просились и в XX веке. Они просились на сцену, в литературу, но мы отвергали, не открывали дверь».
Евгений Князев играет главного героя. За время репетиций он настолько вжился в роль, что смог понять и простить своего персонажа — немолодого Евгения Арбенина, который женился на юной девушке Нине и, заподозрив ее в измене, накормил отравленным мороженым. У лермонтовского Отелло, конечно, были доказательства. Они, как известно, оказались опровержимыми, но было поздно.
Евгений Князев, народный артист России, исполнитель роли Евгения Арбенина: «Поступил бы я так? Наверное, нет. Но я в такой ситуации не был. А если я окажусь в похожем положении, неизвестно, как я поступлю».
Спектакль Туминаса получился эффектным и красивым. В эту историю он добавил много ярких образов. Например, начиная с первого акта неизвестный персонаж катит по сцене снежный ком.
Леонид Бичевин, исполнитель роли князя Звездича: «Ком — это тот самый ком, который накручивает главный герой Евгений Владимирович Арбенин. Некая зацепка. Он не знает, правда это, неправда, но начинает уже себя накручивать».
В середине представления понимаешь, что ком с каждой минутой становится все больше, также усиливается ревность главного героя, и финал не может быть другим.