В Поднебесной запустили очередной спутник своей будущей глобальной системы навигации. Так Китай присоединился к гонке больших держав в этой сфере.
Сегодня военные и гражданские связисты всего мира обсуждают новость из Китая. В Поднебесной запустили очередной — уже третий — спутник своей будущей глобальной системы навигации. «Бейдоу» — китайский аналог американской
Причины гонки не только в том, что каждая большая держава хочет иметь собственную систему наведения ракет. Спутниковые навигаторы — это огромный коммерческий рынок, и именно они стали одним из главных хитов новогодних продаж в России.
Новейшие функции гаджетов протестировал корреспондент НТВ Сергей Малозёмов.
И до, и после Нового года в магазины электроники только успевали подвозить навигаторы — в подарок и другим, и себе они расходились как горячие пирожки. Моду отразили даже в кино. И теперь, благодаря соперничеству производителей, навигация стала доступна всем.
Александр Акатов, генеральный директор
«Сейчас уже можно купить
Главный писк сезона — навигатор с пробками. Он проложит маршрут в объезд заторов, загрузив информацию либо через встроенную
Андрей Зиньков, специалист по электронной картографии: «Наши радиостанции, которые передают музыку в
Пока эта услуга —
Пользователям компьютеров уже давно доступна картинка с дорог в реальном времени прямо на экране. Мобильный Интернет пока недостаточно быстрый, чтобы передавать такое видео. Но, видимо, он будет развиваться. И
Российские мегаполисы обрастают все новыми камерами слежения, и пользователей, от которых идет обратная связь, все больше. Например, съемочная группа НТВ приехала в дорожный аналитический центр в день очередного снегопада — город стоял. И карта отображала это вполне адекватно.
Маша Лауфер, руководитель аналитического центра «Яндекс.Пробки»: «Мы выбираем камеру, смотрящую на Третье транспортное кольцо в районе Ленинградского проспекта и видим, что у нас пробка. Для того чтобы сообщить об этом нашим пользователям, мы обращаемся к нашему интерфейсу разметки и добавляем объект „пробка“. Сервис в целом для города точен, но, конечно, всегда найдется пользователь, который на своем переулке смог увидеть
Опытные водители правду знают: навигатор чаще всего полезен. Но
Сами картографы жалуются: в крупных российских городах, как правило, нет единых государственных баз дорожных знаков. А потому приходится добывать информацию самим. Оттого и страдает точность. Так что вывод для водителей очевиден: включая навигатор, надо стараться не отключать голову.