В сложившейся с «Джал» ситуации виноваты новый грипп и кризис люди стали меньше летать самолетами.
Авиакомпания «Джал» (JAL) подала в суд заявление о банкротстве. «Джал» — символ послевоенной мощи «Японии инкорпорейтед» (Japan Incorporated). Начав в 1951 году с нескольких самолетов, взятых в лизинг, она стала флагманом дальневосточной авиации — 280 самолетов и 47 тысяч сотрудников.
Но, увеличившись в размерах, компания сделалась неповоротливой, и начала нести убытки. За последние 10 лет государство спасало ее трижды. Сейчас долги «Джала» составляют 16 миллиардов долларов.
Добили авиаторов кризис и новый грипп — число пассажиров заметно сократилось. Акции компании последнюю неделю падали в цене как самолет, который вошел в пике. сейчас «Джал» стоит 150 миллионов долларов — меньше, чем новый
Но и на этот раз государство протянет авиакомпании
Исао Сасаки, пассажир: «Я думаю, они недостаточно старались. Правительство их избаловало госпомощью».
Теперь в рамках банкротства компанию рестуктурируют — персонал сократят на треть, от неприбыльных маршрутов откажутся. Еще один вопрос — с кем теперь будет «Джал». Сейчас компания входит в альянс перевозчиков «One World», но конкуренты из «Скайтим» (SkyTeam), куда, кстати, входит и наш «Аэрофлот», сулят златые горы.