Американский школьник Тедди Фишер сегодня стал настоящим героем новостей. Ему удалось взять телефонное интервью у малодоступного для прессы шефа Пентагона Джеймса Мэттиса по прозвищу Бешеный Пес.
«Что может быть более странным, чем увидеть в газете телефон министра, а потом позвонить ему и взять интервью?» — такими словами начинается статья в школьной газете о том, как американский школьник поговорил по телефону с главой Пентагона. Есть такой термин «большая журналистская удача» — и вот она в чистом виде. В мае школьник из американского захолустья Терри Фишер увидел в уважаемом издании The Washington Post фото — Дональд Трамп идет рядом со своим телохранителем, у того в руках папка, а на ней стикер с именем Дмеймса Мэттиса и телефоном.
Терри как редактор школьной газеты оплошности старших коллег удивился, а номер решил проверить. Позвонил и, услышав голос на том конце, тут же сбросил. Это был голос из новостей. О чем говорить с министром? Но через несколько дней любопытство взяло верх, и главе Пентагона пришло СМС: «Добрый день, я школьник из штата Вашингтон. Не хотите ли вы дать мне интервью?».
Думал ли начинающий рыбак от журналистики Терри Фишер, что в его сети попадется такая рыба?
Терри Фишер, школьник: «Он сказал, что у него есть пара свободных минут. В итоге я провисел у него на трубке 45 минут».
Говорили о политике, истории, учебе в школе, о том, что Обама кончил бы лучше, если бы слушался Хиллари, а в Афганистане было бы меньше талибов, если бы местных школьников на год отправляли на учебу по обмену в США. Были вопросы и о России.
Терри Фишер: «Почему Россия поддерживает сирийское правительство?»
Джеймс Мэттис: «Для этого есть много причин.
И при этом Терри знал: журналисты постарше прозвали Мэттиса Бешеным Псом. Он прошел через Ирак и Афганистан, сидел в окопах и давал приказы об авиаударах, а своим подчиненным говорил, что хороший солдат не просто исполняет приказы, но и носит в качестве пончо скальп врага. Мэттис никогда не был женат, у него нет детей. Станет ли такой человек вести задушевные беседы? И вот уже понятно: станет. «Зачем вы дали мне интервью?» — спрашивает Терри.
Джеймс Мэттис: «Мне хочется быть ближе к молодым, чтобы они не повторяли наших ошибок».