Участники международного ралли «Шёлковый путь» завершили третий самый длинный этап трассы участок Уфа Костанай. Позади холод, скользкие дороги и вязкая грязь. Впереди степь, пустыня, где температура до плюс 50, и финиш в одной из древних столиц Китая Сиане.
Над казахскими степями нависают тучи — пока самые верные спутники участников ралли «Шёлковый путь». Но на последнем российском этапе гонки Уфа — Костанай погода начала меняться к лучшему, и навыки фигурного катания по мокрой траве спортсменам уже не понадобились. Хотя в путь протяженностью 876 километров пилоты отправились сильно измученными. Ведь из Чебоксар до Уфы даже лучшим в мире гонщикам добраться было чрезвычайно сложно.
Айрат Мардеев: «На середине трассы у нас отказали дворники, ехали вслепую, ничего не видно».
Потеряли драгоценное время, не справившись с управлением многотонного грузовика члены команды МАЗ. Их автомобиль завалился на бок.
Практически похоронил надежду на победу в ралли один из лидеров команды
Язид
Единственный женский экипаж пользуется на ралли особым уважением. Хотя Мария Опарина не устает каждый день всем напоминать (на русском и на английском), что она в первую очередь
В Уфе гонщиков встречали как героев. Город — российские ворота в Центральную Азию. Спортсменов чествуют после каждого этапа, и это психологически очень важный для них момент, потому что дальше изменится все — и климат, и природа.
Именно здесь «Шёлковый путь» открывается во всей своей красе. Путь, который сегодня связывает не только участников марафона, но и страны — Россию и Китай, являясь эмоциональным дополнением экономических связей двух стран. Поэтому «Газпром» и стал инициатором гонки, чтобы отношения России и Китая были сильны не только газопроводами вроде «Силы Сибири».
Российские леса остались позади, и участники ралли теперь живут предвкушением захватывающих видов