Сегодня в утренний час-пик на московских остановках в ожидании маршруток мерзли инспекторы Федеральной миграционной службы.
Сегодня в утренний
НТВ напоминает: с 1 января коммерческим перевозчикам запретили брать на работу иностранцев, которые, по мнению столичных властей, плохо знают город и чаще попадают в аварии.
Транспортные компании, потерявшие самых непритязательных работников, с решением не согласны и готовят ответные меры. Какие, узнал корреспондент НТВ Георгий Гривенный.
Шеербек приехал из Киргизии заработать извозом, а вместо этого его изводят вопросами инспектор. Документы не в порядке.
Инспектор: «А сами Вы в ФМС не ходили?»
Шеербек: «Я с ним ходил, он сам сделал, зашел и сделал».
Инспектор: «Прямо в органы, в ФМС?»
Шеербек: «Да».
Инспектор: «А таки не выдаются».
Шеербек: «Не знаю, он сделал мне».
Инспектор: « Ну, то есть Вы отдали деньги, а сами никуда не ходили, да?»
Шеербек: «Да».
Инспектор: «И сколько денег отдали?»
Шеербек: «Две с половиной тысячи отдал».
От другой обочины в рейс никак не уйдет Николай из Украины.
Инспектор: «Как этот человек пояснил, он второй день работает. Его взяли без разрешения на работу».
Новость о том, что без российских паспорта или разрешения на работу за руль в маршрутке в Москве теперь не пустят, вызывает у потенциальных клиентов смешанные чувства.
Корреспондент НТВ: «Это для вас важно, чтобы водитель был российским гражданином или нет?»
Местная жительница: «Конечно, важно».
Корреспондент НТВ: «А почему?»
Местная жительница: «Как почему?
Местная жительница: «В первую очередь, здесь играет роль квалификация. Потому что это может быть и человек из Белоруссии, и еще
Впрочем, столичные власти уточняют: о том, что мигрантам в водительских креслах не усидеть, они предупреждали заранее.
Василий Кичеджи, руководитель департамента транспорта и связи Москвы: «Еще восемь месяцев назад было принято решение о запрете с 1 января 2010 года квот на привлечение иностранцев для работы на коммерческих маршрутах. Вообще маршрутное такси — это гримаса
Этот микроавтобус давно уже вошел, точнее, въехал в городской фольклор — легенды о никогда не спящих водителях, рассказы о том, что вчера опять заехали не в тот район, байки о людях, которые одновременно сдают назад и дают сдачу. Но очередь на остановке меньше не становится.
Местный житель: «„Газелью“ пользуемся каждый день. Это единственный способ выжить в данной транспортной ситуации».
Маршрутки в Москве — это примерно 5 тысяч единиц техники и около 12 тысяч обслуживающих их водителей и около одного миллиона перевозимых пассажиров ежедневно. Огромный рынок со своей спецификой, со своими трудностями, со своими черными дырами. Причем, пытаются его контролировать не только власти вот такими рейдами, но и он сам себя контролирует.
Как подозревают сотрудники ФМС, водитель одной из маршруток, подвергшейся проверке, несколько минут назад, сразу после начала рейда, позвонил по мобильному телефону своим нелегальным коллегам. И вот уже 20 минут обычно полная в это время стоянка желтых маршруток — пустая.
Исполнительный директор Московского транспортного союза Юрий Свешников намерен жаловаться в антимонопольные органы. Ведь иностранцев теперь не могут брать на работу в Москве только частные перевозчики.
Юрий Свешников, исполнительный директор Московского транспортного союза: «Мы усматриваем в этом нарушение федерального закона „О защите конкуренции“, а именно
Пока вокруг новых правил столько споров, власти Москвы уже обещали помочь горожанам с помощью появления новых муниципальных маршруток. Но на остановке в морозной очереди рассматривают пока лишь номера на лобовом стекле. Да и традиции спрашивать паспорт водителя, передавая за проезд, в столице пока не появилось.