В мире продолжают подводить итоги 2009 года, фиксируя для истории его главные события.
В мире продолжают подводить итоги 2009 года, фиксируя для истории его главные события. Наблюдавшие за многими из них журналисты НТВ тоже составили свою картину ушедшего года.
В серии репортажей «Мой
Сегодня свои сюжеты пересмотрел корреспондент НТВ Сергей Морозов.
Мне запомнилась поездка на Соловки, куда приезжал патриарх Кирилл. Мы летели из Архангельска на маленьком самолете, а внизу проплывали бесконечные болота. Ни души вокруг, край земли… Становилось понятным, что если
Кирилл, патриарх Московский и всея Руси: «Я имел возможность общаться с одним из таких заключенных, с моим родным дедом, который сидел здесь, в этом лагере».
Другое впечатление года никак не связано с этой темой. Мы снимали выставку железнодорожных моделей и приехали к моделисту Александру Шустову. Это свой особый мир. Человек забросил Москву, переехал в Пущино, чтобы целиком посвятить себя воображаемой железной дороге.
Александр Шустов, моделист:«Это кассета с записями гудков и шумов немецких паровозов».
Он рассказывал нам, что еще в детстве гулял вместе с мамой вдоль железнодорожных путей, в Москве восхищался железнодорожными мостами, а теперь создает маленькие модели мира, где все идеально и все подчинено поезду.
Еще одно любопытное интервью этого года дал нам Аркадий Бриш, бывший главный конструктор советских ядерных зарядов. Встреча наша произошла на выставке, посвященной советскому атомному проекту. Там демонстрировался старый документальный фильм об итогах первого ядерного испытания в Советском Союзе.
«От двух пятиэтажных домов на дистанциях 800 и 840 метров остались груды обломков. Под обломками сохранились лишь подвалы», — рассказывал комментатор за кадром.
Аркадий Бриш, в
Вскоре после этого мы снимали универмаг «Остров», где накануне глава ОВД Царицыно Денис Евсюков, образцовый милиционер, расстрелял случайных посетителей. Потрясала обыденность: мирно гуляли бабушки с детьми, люди шли по делам. А буквально за несколько часов до этого такие же случайные люди прятались от стреляющего милиционера в подсобке.
Очевидец событий: «Мы начали плакать и молить: отпустите нас, не убивайте, там женщина беременная из магазина. А он стал говорить, мол, давайте, пускай самая красивая из вас выйдет, к стенке встанет…
Запомнились и дни, когда экскаваторы сносили целый квартал исторических зданий на Садовнической набережной. Кирпичные стены падали одна за другой, а рядом одинокие энтузиасты пытались поднять компанию в защиту зданий. Главный архитектор Москвы говорил тогда, что дома были опасны для окружающих, и обещал воссоздать все в прежнем виде. Правда, не сказал, когда это произойдет, так что сейчас на этом месте пустырь.
Воссозданием старины потряс Московский метрополитен. Имя Сталина неожиданно вернулось после реставрации на станцию «Курская».
В конце лета прогремела история с похищением российского сухогруза «Арктик Си» (Arctic Sea), полная умолчаний. Молчала
Михаил Войтенко: «И ради чего? Чтобы захватить вот это судно, стоимость которого ну в лучшем случае пара миллионов долларов, и груз стоимостью полтора миллиона долларов, если тут же в Атлантике без всяких проблем и рисков могут захватить контейнеровоз стоимостью сотни миллионов долларов? Ну, на кой черт им это
В последние дни года Соловки снова напомнили о себе. Мне пришлось делать сюжет о новогодней елке, на которую пригласили ветеранов, проходивших обучение в Соловецкой школе юнг.
Это была