В Детройте открылось международное мотор-шоу . Первые посетители видные политики США.
Первыми посетителями международного
Сегодня уцелевшие гиганты индустрии спешат перевернуть черную страницу в своей истории и готовятся к новым битвам на рынке. Американцев все сильнее теснят конкуренты из Азии.
О новинках и тенденциях этого года из Детройта — корреспондент НТВ Алексей Веселовский.
Автошоу в Детройте год от года все зеленее и зеленее. На этот раз электромобили и гибриды — машины со смешанным топливом — количеством явно превзошли обычные бензиновые агрегаты. Но это только на шоу. Достаточно выглянуть на улицу, чтобы увидеть совершенно противоположное.
Экомашины, для которых на автосалоне отгородили значительное пространство, так дороги и, значит, далеки от народа, что
Зато с новой A8 никаких секретов: впервые цельноаллюминиевый кузов, он легче на 200 килограмм, зато двигатель — турбодизель, он мощнее. Исполнение — люкс. Уже в
Миша Элерс, директор департамента маркетинга «Ауди»: «Вопреки новой моде мы сделали А8 больше. Она шире и длиннее. Это самая большая машина в классе люкс. И я знаю, что это особенно ценят наши покупатели в России. У вас же любят статусные автомобили?»
«Зеленая» лихорадка, после банкротства и господдержки охватила и американских производителей. «Дженерал Моторс» (General Motors) в США уже прозвали «Гавемент Моторс» (Goverment Motors) — правительственные моторы — 61% компании принадлежит государству. И сегодня электрический «Шевроле Вольт» (Chevrolet Volt), который уже три года пытаются выпустить на рынок в лучших традициях госприемки, изучала спикер Палаты представителей Нэнси Пелоси. Она высадилась в Детройте с целым десантом конгрессменов и политиков поддерживать американский автопром.
Боб Лутц,
Несмотря на бравурные заверения, местный автопром сдает позиции. Впервые за всю историю в США американских машин продается меньше чем японских и корейских. А весь авторынок в США уже уступает китайскому.
Если в прошлом году китайская
Генри Ли, директор по продажам компании
Из большой американской автотройки увереннее всех чувствует себя «Форд» (Ford). За ним же и главная премьера автосалона. Новый «Форд Фокус» (Ford Focus) обещают сделать одной из самых массовых машин в мире. В год планируют продавать до двух миллионов авто. В России «Фокус» третьего поколения появится в конце
Все остальные новинки, а их около 50, на деле — модификации уже презентовавшихся авто. Выставка в Детройте — зеркальное отражение мирового автопрома, который сейчас переводит дух после тяжелейшего года рецессии и с осторожным оптимизмом заглядывает в будущее.