В одной из воинских частей Владимирской области на службу берут только после благословения церкви.
В одной из воинских частей Владимирской области на службу берут только после благословения церкви — новобранцев отбирает священник из местного монастыря. При этом каждый солдат готов в любой момент встать на защиту родины.
О жизни православной части и о том, как там встречают Рождество — репортаж корреспондента НТВ Ильи Бухтуева.
Конечно, для безупречного музыкального слуха Андрея Зотова рождественские песни в храме милее грозного «Равняйся, смирно!» на плацу. Но когда пришел срок служить, отлынивать не стал. Правда, попал, как и мечтал, в необычную воинскую часть.
Андрей Зотов: «Набор в эту часть очень труден. И сюда в основном попадают ребята из, скажем так, верующих семей. Поэтому здесь присутствует дух и далеко от дедовщины».
Отбором новобранцев занимается отец Варнава из монастыря, что неподалеку от части. Два месяца послушания, курс молодого бойца и новобранца определяют туда, где можно служить не только Родине, но и открыто — Богу.
Сергей Васильев: «Здесь есть духовная поддержка, да и сами ощущения другие оттого, что рядом монастырь. В казарме у нас храм стоит, есть возможность помолиться. Это тоже хорошо».
Если есть время, они хватаются за молитвенник. Полировка мебели воспринимается здесь как усмирение гордыни. Пьянства и курения нет, конфликты — большая редкость. Из увольнительных все приходят вовремя. Словом, часть, о которой мечтает каждая солдатская мать.
От казармы до мужского монастыря пять минут пешком. Почти все свое свободное время солдаты проводят там на репетициях церковного хора и помогая монахам в восстановлении храма. Те в свою очередь выезжают с частью на учения, благословляют на караулы и исповедуют. Но Рождество Христово солдаты и монахи все же отметят
Владимир Пуликов, заместитель командира
С молитвами и в караул, и в наряд. Главная задача этой воинской части — охранять арсенал мин, который находится на территории. При приближении к нему посторонних лиц солдаты обязаны по уставу открывать огонь на поражение. Но как же тогда одна из десяти заповедей — не убий?
Отец Варнава: «Тут речь идет о таком священном деле, как защита Отечества. А когда нужно защищать свою мать, своего отца, свое Отечество, своих близких, то совершенно меняется смысловое значение».
И с дисциплиной, добавляет отец Варнава, в церкви также строго, как в армии. Только воинам, в отличие от священнослужителей, позволено не поститься. В Рождество в храме при казарме звучат новые песни, разученные специально к празднику.