В эти дни во всем мире подводят итоги 2009 года, фиксируя для истории его главные события.
В эти дни во всем мире подводят итоги 2009 года, фиксируя для истории его главные события. Корреспонденты НТВ тоже составляют свою картину ушедшего года, обозначив ее серией репортажей «Мой
Она представляет собой редкие для новостного эфира личные впечатления и эмоции, которые обычно остаются за кадром, — собственные журналистские достижения, открытия и эксперименты. Серию репортажей сегодня продолжает корреспондент НТВ Владимир Чернышёв.
Минувший год начинался для меня по рабочему графику президента и премьера. Их маршруты по стране разнообразили и мои географические представления о родине. В январе мы мерзли на берегу заледеневшего Байкала, там было минус 35, а летом нас буквально съела мошкара под Хабаровском на сварке первого стыка нового газопровода.
В репортаже с этого события не видно, как больно до крови укусил меня в шею
Вообще следить за политической жизнью было интересно. Ведь год был кризисный, чем он закончится, даже руководители страны не знали в январе. Впрочем, было ясно, что борьбу с кризисом они повели на его уничтожение. Сегодня это уже факт.
Дмитрий Медведев, президент РФ: «Мы смогли стабилизировать ситуацию».
Работа журналиста сулит массу неожиданностей, минувший год подарил мне их несколько. У меня есть правило — с героями репортажей, даже очень знаменитыми, специально не фотографироваться. Ведь в этом
Ален Делон, актер: «Я встречался с Горбачёвым и Путиным — это две разные личности, две разные эпохи».
Или, слушая на шипящих кассетах с ребятами во дворе песни Высоцкого, мог ли я подумать, что окажусь в кабинете легендарного Юрия Любимова. Это его гнева Высоцкий побаивался, но мнение уважал. Юрий Петрович Любимов — это целая эпоха Театра на Таганке, да и вообще — эпоха.
Юрий Любимов, художественный руководитель Театра на Таганке: «А время уходит, за ним приходится бегать, а не просто, развалившись,
События, которые связаны с твоей жизнью, и в творчестве отражаются пронзительней отчетов о важных мероприятиях. Лучшими своими работами в минувшем году я считаю два сюжета на очень печальные темы — некрологи на смерть двух людей, уход которых тронул и меня очень сильно, — Олега Янковского и Сергея Михалкова. О Янковском мы говорили, как о герое целого поколения, его роли — история страны, часть нашей жизни.
Сергей Михалков — это снова воспоминания детства, оттого еще больнее понимать, что и детство давно кончилось, закончилась жизнь человека, разукрасившего твое детство яркими красками. И пусть говорят о его карьеризме и приспособленчестве, я знаю, что его книги я в детстве любил, и, например, мой пятилетний сын любит, а это многое значит.
Как журналист, часто понимаешь, насколько минимально расстояние от счастья до трагедии. В минувшем году печальных событий хватало, но я помню летнее воскресенье, когда пришлось колесить в подмосковных полях в поисках мест падения столкнувшихся истребителей «Русских витязей». И дачники вокруг, и солнце светит, и горят дома людей, которые тихим воскресным вечером уже собирались назад в Москву.
Но, конечно, главная моя обязанность на работе — следить за деятельностью властей. Я и следил. В Кремль ходил, как работу. Но именно в этом году Кремль я изучил и в пространстве, и во времени. К празднику 4 ноября снял фильм об истоках смутного времени, о тайне смерти царевича Дмитрия.
Не осталось кремлевской хроники о рабочих встречах Бориса Годунова, пришлось репортажно воссоздавать кремлевский быт. Погружение в историю на четыре века назад, пройтись по местам, связанным с поворотными событиями: Углич, Московский Кремль, увидеть и даже полистать следственное дело XVI века — все это было необыкновенно интересно. И, надеюсь, поучительно. Таков был мой