Жительница Орла требует наказать чиновников, заявляя, что от их бездействия умер ее муж. Наталья Леденёва утверждает, что, если бы супруг вовремя получил положенные по закону лекарства, он бы пошел на поправку. В местных судах уже сотни жалоб на катастрофическую нехватку льготных медикаментов.
Ситуация не изменилась даже после звонка инвалида Клавдии Ставцевой президенту во время прямой линии. Следователи по факту бездействия орловских чиновников начали проверку, однако лекарств больные добиться
Наталья Леденёва обвиняет чиновников областного департамента здравоохранения в скоропостижной смерти ее мужа. По словам женщины, последние четыре месяца они лишили его жизненно важного лекарства, которым обязаны были обеспечивать бесплатно. По оценке медиков, отсутствие лечения привело к необратимым последствиям в организме — от разрушения костей до проблем с сердцем, потребовалась экстренная операция. Она прошла успешно, но через сутки ослабленное сердце Виталия Леденёва не выдержало.
Леденёвы намерены добиваться уголовной ответственности для чиновников. Инвалид I группы Клавдия Ставцева знает, как это непросто. Она дошла до суда в поисках справедливости. Надеялась, что там услышит извинения чиновников, поставивших ее на грань выживания, и суд незамедлительно обяжет облздрав обеспечить ее препаратами, взыскав с недобросовестных властей миллион рублей за ущерб здоровью. Но представители областной администрации отказываются признать факт нарушения прав инвалида.
Орловские инвалиды говорят, что к хамскому поведению чиновников уже привыкли, нет сил бороться с таким равнодушием. Прокуратурой направлены 200 исков в защиту орловских инвалидов, но пострадавшие говорят, что даже судебные решения не гарантируют им бесперебойного обеспечения лекарствами.
Следственный комитет проводит проверку по факту бездействия областных чиновников. В местном департаменте здравоохранения настаивают: отвечать за лекарственную блокаду должен Минздрав России. Будут ли федеральные чиновники привлечены к громкому судебному разбирательству, районный суд Орла решит завтра.