В реконструкции станций петербургского метро наметилась новая и смелая тенденция. На «Горьковской» приземлилась первая летающая тарелка.
Новая и смелая архитектурная тенденция появилась в Петербурге. Открылась станция метро «Горьковская», похожая на летающую тарелку, и вызвала почти такой же фурор, как если бы настоящий космический корабль приземлился на Петроградской стороне. Было скучное типовое сооружение советских времен. Стало — нечто сверкающее и обтекаемое, такие формы привычны для утопических фильмов про будущее.
Консервативные петербуржцы пока с сомнением глядят на розовый кратер, нависший над вестибюлем. Некоторые даже сердито называют станцию коровьей. Но придется привыкать. Вскоре «Электросила» и «Парк Победы» закроются на реконструкцию. И вполне возможно, после открытия будут выглядеть почти так же.
О тех, кто не боится рушить стереотипы в метродизайне, — корреспондент НТВ Алексей Кобылков.
На лестнице по пути к архитектурному бюро «Суарт» все лампочки, лампочки, синенькие, желтенькие, так что когда доходишь до сверкающих чертежей «Горьковской», уже, в общем, привычно.
Александр Супоницкий, директор архитектурного бюро: «Уже давно хотелось создать новый образ транспортного сооружения XXI века».
Александр Супоницкий
Говоря, что «Горьковская» — это название места, а не литературной достопримечательности. И что метрополитен, за которым явно будущее, учитывая пробки, заслужил иметь
Главное, что сохранилось от станции метро «Горьковская», это, конечно, сам барельеф Алексея Максимовича. Правда, по его лицу достаточно сложно понять, как автор пьесы «На дне» относится к тому, что произошло наверху.
Внизу все
Тимофей Бакай, руководитель проектных организаций: «Здесь вы видите некий
Человек должен чувствовать себя, как в летающей тарелке. И сотрудники метрополитена уже должны были это понять, поскольку технические службы разместились по периметру здания наверху. Александр Супоницкий признается, что мультики про трансформеров не любит, но в реальной жизни явно бы с удовольствием в них поиграл.
Александр Супоницкий, директор архитектурного бюро «Суарт»: «Стилистика, которую пытался воплотить в жизнь, условно называю псевдокинетика. Мне казалось, что конструкции, которые сделали, работают от кнопки. Они начинают двигаться, менять свою форму».
Здесь тоже вроде все прочно и устойчиво. Листовой алюминий даже специально везли из Германии. Но при этом часть тарелки сможет раскрываться, чтобы раздвигать тельфер — подъемное устройство для ремонта эскалатора.
Теперь можно помечтать, что