На последнем перед летними каникулами заседании городские депутаты все-таки обсудили передачу Исаакиевского собора Русской православной церкви. И эта тема ожидаемо вызвала сильные эмоции у народных избранников.
Как отмечает корреспондент НТВ Алексей Чеботарёв, искусство уклоняться от рассмотрения самых острых и неприятных вопросов парламентское большинство в Мариинском дворце демонстрировало на протяжении почти полугодия. Но тема референдума о статусе принадлежащих городу религиозных памятников (читай главное — Исаакиевского собора) в повестку последнего заседания сезона всё же попала.
Но и тут ратующие за плебисцит оппозиционеры попались на избитую уловку. Они внесли вопрос в начале заседания с голоса, то есть без предварительного объявления. Вот его и поставили в конец повестки дня, уже после перерыва, когда журналистов и половины не остается, и боевой дух сторонники проведения референдума в первой половине рабочего дня подрастеряли.
А сколько его до этого было потрачено, чтобы просто протащить инициативу сквозь тернии парламентских процедур. При этом и сегодня в комитете по законодательству проведение референдума призвали не одобрять.
Денис Четырбок, депутат Законодательного собрания
Но оппозиционный дух не сломить никакими ухищрениями. Уже и президент, тщательно подбирая слова, сказал, что Исаакий — храм, всё остальное вторично. Но депутаты из меньшинства настаивали: надо спросить еще и горожан. Однако для начала требуется заручиться благословением коллег по Заксобранию.
Михаил Амосов, депутат Законодательного собрания, фракция «Яблоко»: «Я провел несколько встреч с самыми разными людьми. Вчера встречался со студентами. И на каждой встрече мне задавали вопрос, когда же Заксобрание даст жителям Петербурга возможность проголосовать по этому вопросу. И этот вопрос сегодня стоит перед вами, господа депутаты».
Таким образом, на вопросе о пользователе Исаакиевского собора теперь, надо думать, окончательно поставлен крест или, если угодно, точка. Референдум депутаты в последний день работы весенней сессии парламента не одобрили.