На сцене Мариинского театра прошла генеральная репетиция грандиозной оперной постановки.
На сцене Мариинского театра долгожданная премьера. Там представят знаменитую оперу Гектора Берлиоза «Троянцы». Это совместный проект трех театров — Мариинского, Дворца искусств королевы Софии в Валенсии и Большого театра Варшавы.
Грандиозное произведение предстает в еще более масштабном виде. Действие постановки разворачивается не в прошлом, а в будущем.
На генеральном прогоне побывал корреспондент НТВ Константин Борошнев.
Славные события античной истории с падением Трои и осадой Карфагена постановщики переносят в далекое будущее, в 2202 год. Все происходящее на сцене очень напоминает антураж голливудских «Звездных войн». Взять даже бутафорию. Скажем меч. Чем ни меч легендарного Джедая?
К футуристическому костюму солист Леонид Захожаев только привыкает, надел он его впервые. Правда, ассоциации у тенора скорее с детскими стрелялками, нежели со звездной одиссеей.
Леонид Захожаев, исполнитель роли Энея: «Хорошо сделанные костюмы, очень сложные. К сожалению, мало времени, чтобы в этом побегать, как маленький мальчик, поскакать с ружьем, как это было раньше в детстве».
Своих «Троянцев» Берлиоз еще при жизни сам назвал главным оперным достижением французской сцены. Под стать современнику Рихарду Вагнеру Берлиоз мечтал создать эпохальное эпическое полотно. Получилась дилогия: «Падение Трои» и «Троянцы в Карфагене». Общая продолжительность — почти пять часов.
Карлуш Париса,
Но в отличие от многочасовых вагнеровских сочинений, у «Троянцев» долгие десятилетия успеха не было. Трудный античный сюжет не спасала даже неповторимая по своей емкости и сложности музыка.
Такую классику можно лишь кардинально осовременить, честно признаются постановщики. Вечный город Рим, который должен основать Эней, достигает планетарного масштаба и превращается в Марс. А знакомый даже школьнику троянский конь становится, вот уж действительно фантазия, — компьютерным вирусом.
Карлуш Париса,
Разносят вирус, кажется, сами обитатели античных полисов. Чуть ли ни всю постановку многолюдный хор мелькает на сцене с ноутбуками на груди. Как и сегодня властители живут большими страстями. А их народам приходится решать вопросы, пусть и сиюминутные, но от того не менее значимые.