Из Татарстана пришла новость, которая дарит надежду раковым больным.
Из Татарстана пришла новость, которая дарит надежду раковым больным. Казанские врачи нашли способ делать сложнейшие операции по удалению опухолей без применения скальпеля.
Репортаж корреспондента НТВ Михаила Чернова.
Страшный диагноз, изнурительная химиотерапия и сложнейшая операция. Всего пять дней назад Татьяне Фатыховой вырезали пищевод, а сегодня даже врачи удивляются, ведь пациентка уже ходит.
Владимир Никишов,
Хирургам Казанского онкодиспансера есть чем гордиться. Два года работы, и в России появилась новая методика по удалению раковых опухолей. В Казани отказались от главного — скальпеля. Никаких разрезов, только маленькие отверстия для инструментов.
Сами хирурги органы видят на мониторах. Вводится камера в грудную клетку через проколы, и также через проколы вводятся рабочие инструменты. Схематически эта операция выглядит так: больной пищевод отделяют от других органов и удаляют, затем из желудка выкраивают трубку и специальным зондом вытягивают ее к гортани. Это новый пищевод.
Труд хирургов сродни работе ювелиров. Операции проводятся при четырехкратном увеличении. Самое главное, говорят авторы методики, никаких разрезов, а значит нет травм внутренних органов, ведь даже после удачно проведенной операции пациенты нередко умирают от осложнений.
Удалить пищевод — полдела, главное — не повредить жизненно важные лимфоузлы, легкие, бронхи. От послеоперационной пневмонии в некоторых клиниках погибает каждый второй пациент. Опасна сама операция, когда вскрывают брюшную полость и грудную клетку.
Рустем Хасанов, главный врач Республиканского онкологического диспансера: «Хирургическое вмешательство — само по себе уже огромная травма, а у нас делается из небольшого доступа, из проколов. Есть разница, раздолбать замок, чтобы открыть дверь, или вставить ключик и открыть?»
О тяжелейшей операции теперь напоминает единственный шрам размером со спичечный коробок. Через него вытянули удаленный пищевод. Хотя несколько недель назад Николай Терентьев был на грани жизни и смерти.
Николай Терентьев, пациент: «Я почувствовал, что пища не проходит, задерживается. Я ее водичкой запиваю, а она обратно у меня лезет».
В реанимации Николай пролежал всего три дня вместо положенной недели. Пациенты, прооперированные без скальпеля, поправляются в два раза быстрее. В Казанском онкологическом диспансере успешно провели уже четыре такиех операции. Со временем ювелирную методику обещают применять к каждому второму.
Евгений Сигал, заведующий отделением хирургии пищевода и желудка. «Все зависит от стадии болезни, более запущенные опухоли не подлежат таким операциям, и в этом случае пациентам можно помочь только традиционным способом».
Уже через несколько дней Татьяна Фатыхова отправится в родное село Осиновка. Хирурги сделали все, чтобы о страшной болезни ей не напоминали даже шрамы.